• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Психология коллективного прошлого и будущего

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

На курсе “Психология коллективного прошлого и будущего” студенты узнают, что такое коллективная память и как она влияет на наши сегодняшние взгляды, личные и групповые эмоции, мышление, поведение, идентичности, установки по отношению к себе и другим, а также на наши представления о будущем своей семьи, этнокультурной группы, страны и человечества в целом. Студенты будут иметь представление о том, что такое memory studies и какое место в них занимает психология. Мы также затронем множество вопросов, например, почему одни события мы хотим помнить, несмотря на их трагичность, а другие хотим предать забвению? Что такое культурная травма и почему она оказывает влияние на нашу жизнь? Почему мы ностальгируем о прошлом, в том числе о том, в котором сами никогда не жили? Можем ли мы “изменить” прошлое, чтобы оно не омрачало наше настоящее и будущее? Почему коллективная память и критическое мышление не всегда идут рядом? Почему в периоды кризисов и социальных изменений мы обращаемся к прошлому, пытаясь найти ответы на вызовы сегодняшнего дня? Каков потенциал влияния на наши представления о коллективном прошлом и будущем со стороны СМИ, литературы, кино, социальных медиа и искусственного интеллекта? В результате прохождения курса студенты овладеют навыком критического мышления, анализа информации, связанной с коллективным прошлым и будущим, и оценки ее влияния на установки, поведение, межличностные и межгрупповые отношения; научатся проводить и интерпретировать исследования в области психологии коллективного прошлого и будущего; а также смогут применить полученные социально-психологические знания и навыки в практической работе, связанной с консультированием и разработкой программ и мероприятий, направленных на преодоление конфликтов на почве исторических разногласий. Промежуточный контроль знаний и навыков студентов осуществляется в ходе оценки аудиторной активности и презентации индивидуального проекта, итоговый контроль осуществляется на основании блиц-опроса.