2024/2025
Управление пользовательским опытом в образовательных медиапродуктах
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Андрющенко Ксения Игоревна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Этот курс посвящен изучению основ и принципов проектирования пользовательского опыта в образовательном контексте. Мы начнем с рассмотрения концепции Jobs To Be Done (JTBD), которая позволяет нам понять, какие “работы” должны быть выполнены с помощью продуктов или услуг в образовательной сфере. Затем мы перейдем к созданию ценностных предложений для учащихся на основе JTBD, которые будут мотивировать их к обучению и достижению своих целей. Мы также познакомимся с пятью основными видами карт проектирования пользовательского опыта: карты сервисов, карты клиентского пути, карты пользовательского опыта, диаграммы ментальных моделей, модели эко-системы. Каждый из этих инструментов помогает нам визуализировать и анализировать пользовательский опыт для создания эффективных и удобных образовательных продуктов и сервисов. В рамках курса мы также научимся создавать собственные карты пользовательского опыта под конкретный проект и работать над ними в команде с коллегами. Это позволит нам лучше понимать потребности учащихся и предлагать им решения, которые соответствуют их ожиданиям и мотивируют к обучению. Наконец, мы научимся анализировать результаты наших исследований и вносить обоснованные изменения на основе полученных данных. Это поможет нам постоянно улучшать пользовательский опыт и повышать эффективность образовательных продуктов и услуг для учащихся.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов комплексное понимание процесса создания продуктов и услуг, которые удовлетворяют потребности пользователей и улучшают их жизнь.
- Изучить методы исследования пользовательских потребностей в рамках фреймворка JTBD.
- Определить ключевые характеристики и сценарии использования продукта.
- Разработать и протестировать различные варианты дизайна пользовательского пути для оптимизации пользовательского опыта.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает ценностные предложения на основе JTBD для предложения клиентам решений, которые будут удовлетворять их решения и мотивировать их к действию.
- Создает карты ценности, отражающие взаимосвязи между различными элементами предложения и их вклад в удовлетворение потребностей клиентов.
- Использует пять видов карт для создания, визуализации и улучшения пользовательского опыта.
- Создает собственные карты пользовательского опыта под проект и работает в них совместно с командой.
- Интерпретирует результаты исследований и принимает обоснованные решения о внедрении изменений на основе полученных данных.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в JTBD и принципы создания ценности для клиента
- Визуализация ценности
- 5 основных карт проектирования
- Проектирование образовательного опыта. Часть 1
- Проектирование образовательного опыта. Часть 2
- Оценка и тестирование пользовательского опыта
- JTBD в действии
Элементы контроля
- Продуктовое исследование
- Концептуализация и описание собственного кейса
- Рефлексивная форма по результатам каждого занятия
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.3 * Концептуализация и описание собственного кейса + 0.5 * Продуктовое исследование + 0.2 * Рефлексивная форма по результатам каждого занятия
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Джим Калбах - Путь клиента - 9785001699347 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/27383 - 27383
- Законы UX-дизайна: Пер. с англ. - 978-5-9775-6771-8 - Яблонски Дж. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/380046 - 380046 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кристенсен, К. М. Закон успешных инноваций: Зачем клиент «нанимает» ваш продукт и как знание об этом помогает новым разработкам / Кристенсен К.М. - Москва :Альпина Пабл., 2017. - 268 с.: ISBN 978-5-9614-6473-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/946751