• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Управление пользовательским опытом в образовательных медиапродуктах

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс посвящен изучению основ и принципов проектирования пользовательского опыта в образовательном контексте. Мы начнем с рассмотрения концепции Jobs To Be Done (JTBD), которая позволяет нам понять, какие “работы” должны быть выполнены с помощью продуктов или услуг в образовательной сфере. Затем мы перейдем к созданию ценностных предложений для учащихся на основе JTBD, которые будут мотивировать их к обучению и достижению своих целей. Мы также познакомимся с пятью основными видами карт проектирования пользовательского опыта: карты сервисов, карты клиентского пути, карты пользовательского опыта, диаграммы ментальных моделей, модели эко-системы. Каждый из этих инструментов помогает нам визуализировать и анализировать пользовательский опыт для создания эффективных и удобных образовательных продуктов и сервисов. В рамках курса мы также научимся создавать собственные карты пользовательского опыта под конкретный проект и работать над ними в команде с коллегами. Это позволит нам лучше понимать потребности учащихся и предлагать им решения, которые соответствуют их ожиданиям и мотивируют к обучению. Наконец, мы научимся анализировать результаты наших исследований и вносить обоснованные изменения на основе полученных данных. Это поможет нам постоянно улучшать пользовательский опыт и повышать эффективность образовательных продуктов и услуг для учащихся.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов комплексное понимание процесса создания продуктов и услуг, которые удовлетворяют потребности пользователей и улучшают их жизнь.
  • Изучить методы исследования пользовательских потребностей в рамках фреймворка JTBD.
  • Определить ключевые характеристики и сценарии использования продукта.
  • Разработать и протестировать различные варианты дизайна пользовательского пути для оптимизации пользовательского опыта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает ценностные предложения на основе JTBD для предложения клиентам решений, которые будут удовлетворять их решения и мотивировать их к действию.
  • Создает карты ценности, отражающие взаимосвязи между различными элементами предложения и их вклад в удовлетворение потребностей клиентов.
  • Использует пять видов карт для создания, визуализации и улучшения пользовательского опыта.
  • Создает собственные карты пользовательского опыта под проект и работает в них совместно с командой.
  • Интерпретирует результаты исследований и принимает обоснованные решения о внедрении изменений на основе полученных данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в JTBD и принципы создания ценности для клиента
  • Визуализация ценности
  • 5 основных карт проектирования
  • Проектирование образовательного опыта. Часть 1
  • Проектирование образовательного опыта. Часть 2
  • Оценка и тестирование пользовательского опыта
  • JTBD в действии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Продуктовое исследование
  • неблокирующий Концептуализация и описание собственного кейса
  • неблокирующий Рефлексивная форма по результатам каждого занятия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Концептуализация и описание собственного кейса + 0.5 * Продуктовое исследование + 0.2 * Рефлексивная форма по результатам каждого занятия
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Джим Калбах - Путь клиента - 9785001699347 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/27383 - 27383
  • Законы UX-дизайна: Пер. с англ. - 978-5-9775-6771-8 - Яблонски Дж. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/380046 - 380046 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кристенсен, К. М. Закон успешных инноваций: Зачем клиент «нанимает» ваш продукт и как знание об этом помогает новым разработкам / Кристенсен К.М. - Москва :Альпина Пабл., 2017. - 268 с.: ISBN 978-5-9614-6473-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/946751

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Андрющенко Ксения Игоревна