• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Дизайн-мышление

Статус: Маго-лего
Кто читает: Кафедра иностранных языков (Пермь)
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Сокерина Светлана Вячеславовна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена методологии дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках дисциплины слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту. Современный этап развития экономики и социума в целом формируют запрос на внедрение инноваций во все сферы нашей жизни. Потребитель становится главным при формировании запроса на ту или иную продукцию. Возникнув как альтернатива рациональному структурированному инженерно-ориентированному подходу к анализу бизнес-проблем, проектированию и обоснованию их решений, дизайн-мышление за последние 20 лет сложилось в самостоятельную методологию, с богатым арсеналом практических инструментов, оригинальной системой мышления-поведения и убедительным опытом успешного использования. Дизайн-мышление – это целостная клиенториентированная методология разработки продуктов на основе развитого мышления с применением инструментов и практик, позволяющих трансформировать комплексный пользовательский опыт и создавать дополнительную ценность для потребителя. Дизайн-мышление позволяет организациям и командам повысить инновационный потенциал, прокачать способность к быстрым изменениям, научиться создавать добавленную ценность для потребителя и находить оригинальные решения для конкретных бизнес-задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Целью освоения дисциплины «Дизайн-мышление» является овладение студентами теоретических принципов, концепций и положений клиенто-ориентированных методологий разработки новых товаров и услуг (дизайн-мышление, дизайн-спринт, эмпатическая разработка и т.п.), развитии практических навыков использования инструментов и техник данных методологий, повышение собственного потенциала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет пониманием что такое технология дизайн-мышления и какие существуют современные подходы к созданию инновационный идей/продуктов/услуг. Может раскрыть суть инженерного и дизайнерского мышления. Владеет пониманием теории решения изобретательских задач.
  • Владеет пониманием разных типов мышления и пониманием их развития. Может проявлять гибкость мышления.
  • Владеет пониманием этапов дизайн-мышления. Может применять различные инструменты дизайн-мышления как технологии разработки новых продуктов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Погружение в дизайн-мышление. Дизайн – мышление как технология поиска инновационных решений.
  • Тема 2. Типы и виды мышления.
  • Тема 3. Этапы и инструменты дизайн – мышления.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Итоговый проект по разработке нового продукта с программой стратегии вывода продукта на рынок
  • неблокирующий Экзамен в виде теста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.5 * Итоговый проект по разработке нового продукта с программой стратегии вывода продукта на рынок + 0.3 * Экзамен в виде теста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 21514 - Т. Браун - Дизайн-мышление в бизнесе: От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей (краткое изложение) - 9785961400396kk - Alpina - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21514
  • Design management, Emmitt, S., 2017
  • Борздова, Т. В., & Минковская, Ю. В. (2014). Дизайн-мышление как путь создания инновационных продуктов и поиска свежих решений в бизнесе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13BC1900
  • Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: методология креативного развития : учебник / Е. В. Васильева. — Москва : КноРус, 2023. — 560 с. — ISBN 978-5-406-10363-0. — URL: https://book.ru/book/945906 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2020. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/934928 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Дизайн-мышление: канвасы и упражнения : полный набор инструментов, Леврик, М., 2022
  • Дизайн-мышление: от инсайта к новым продуктам и рынкам, Леврик, М., 2022
  • Дизайн-мышление. Думаем по-новому : учебное пособие, Журавлева, Н. С., 2013
  • Леврик Михаэль, Линк Патрик, Лейфер Ларри - Дизайн-мышление: канвасы и упражнения. Полный набор инструментов - 978-5-4461-1843-4 - Санкт-Петербург: Питер - 2022 - 382394 - https://ibooks.ru/bookshelf/382394/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Леврик Михаэль, Линк Патрик, Лейфер Ларри - Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам - 978-5-4461-1000-1 - Санкт-Петербург: Питер - 2020 - 365312 - https://ibooks.ru/bookshelf/365312/reading - iBOOKS

Авторы

  • Сокерина Светлана Вячеславовна