2024/2025
Медиаменеджмент
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Основной задачей дисциплины «Медиаменеджмент» является подготовка студентов к принятию креативных и рациональных управленческих решений в ситуациях повседневной деятельности менеджеров медиапредприятий, эффективному расходованию бюджетных ресурсов и анализу финансового состояния компании, результативной работе с творческими и техническими сотрудниками, принятию стратегических решений при управлении медиакомпанией.
Цель освоения дисциплины
- Получить знания и навыки в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.
- Освоить инструменты стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга.
- Освоить основные методы бюджетирования и финансового анализа, используемые в медиакомпаниях.
- Подготовить студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
Планируемые результаты обучения
- Способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами и умеет подбирать стили под задачи
- Называет ключевые понятия финансов: прибыль, активы, денежные потоки
- Анализирует структуру и виды основных финансовых отчетов: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
- Формирует основные финансовые отчеты компании
- Составляет бюджет компании
- Рассчитывает дисконтированные денежные потоки для различных проектов
- Отличает и дает определение различным организационным структурам
- Анализирует финансовое состояние компаний и сравнивает их между собой
- Использует инструменты, повышающие качество работы с персоналом на каждом этапе
- Использует инструменты принятия управленческих решений, управления конфликтами, управления по целям
- Оценивает компетенции и эффективность сотрудников и руководителей
- Определяет, что такое бренд и какие задачи решает бренд-менеджмент
- Анализирует уровни потребительской ценности бренда
- Разрабатывает позиционирование бренда
- Разрабатывает эффективные бренд-коммуникации
Содержание учебной дисциплины
- Основы современного менеджмента в медиа
- Жизненный цикл сотрудника и работа с ним на каждом этапе
- Инструменты принятия управленческих решений, управление конфликтами, управление по целям.
- Оценка компетенций и эффективности сотрудника и руководителя, инструменты обратной связи
- Бренд как технология маркетинга
- Создание бренда
- Продвижение бренда
- Общее понятие о финансах предприятия
- Финансовая отчетность
- Бюджетирование
- Финансовый анализ
- Оценка стоимости бизнеса и инвестиций
Элементы контроля
- Оценка за блок дисциплины Селиванова И.А.Формула оценивания: Оитог = Оп*0,1 + Одз1*0,2 + Одз2*0,25 + Одз3*0,25 + Отест*0,2, где: Оитог — итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Одз1, Одз2, Одз3 — письменное домашнее задание. Выполняется студентами индивидуально в рамках самостоятельной работы. Работа оценивается по 10-балльной шкале. Повторное выполнение домашнего задания не предусмотрено. Выполнение работы студентами, пропустившими её, возможно при предоставлении преподавателю документа, подтверждающего уважительную причину. Отест — Итоговое тестирование. Способ округления итоговой оценки по учебной дисциплине: арифметический.
- Оценка за блок дисциплины Спиридоновой Д.М.Оценка за блок дисциплины рассчитывается по следующей формуле: 0.200 - Посещаемость; 0.300 - Кейс-тестирование по базовым управленческим навыкам; 0.500 - Эссе. Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
- Оценка за блок дисциплины Торичко Р.А.Оценка за блок дисциплины рассчитывается по следующей формуле: 0,1 — Посещаемость (в начале и в конце занятия); 0,3 — Кейс 1, 0,3 — Кейс 2, 0,3 — Кейс 3. Оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.35 * Оценка за блок дисциплины Селиванова И.А. + 0.35 * Оценка за блок дисциплины Спиридоновой Д.М. + 0.3 * Оценка за блок дисциплины Торичко Р.А.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Деловые финансы, Джонс, Э., 1998
- Денежное обращение. Кредит. Финансы : теория и российская практика: учеб. пособие, Галицкая, С. В., 2002
- Организационная социальная психология : учеб. пособие, Почебут, Л. Г., 2002
- Под ред. Никифорова Г.С. - Психология менеджмента. Психологический практикум. 2-е издание - 978-5-392-30576-6 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/43335 - 43335 - PROSPECT
- Практика обучения действием, Педлер, М., 2000
- Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента : учеб. пособие, Дмитриева, М. А., 2001
- Технология карьеры : Практическое руководство, Поляков, В. А., 1995
- Финансы для нефинансистов, Ярухина, Л., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Аксенова, Е. А. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-238-00290-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028879
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1028830
- Основы маркетинга : учебное пособие для вузов, Кузнецова, Л. В., 2011
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1995
- Савчук, В. П. Стратегия + Финансы: базовые знания для руководителей : учебное пособие / В. П. Савчук. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 305 с. — ISBN 978-5-00101-804-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135530 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Технологии кадрового менеджмента : учеб. пособие для вузов, Мишурова, И. В., 2004