• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Электронная торговля

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплины «Электронная торговля» имеет целью ознакомление студентов со спецификой осуществления электронной торговли во внешнеэкономической сфере, способствует формированию понятийного аппарата, изучению и анализу национальных и международных правовых актов, регулирующих договорные отношения в сфере электронной торговли, а также формированию навыков применения норм национального законодательства, международных договоров, актов негосударственного регулирования в практической деятельности по урегулированию споров в сфере осуществления электронной торговли.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление студентов со спецификой осуществления электронной торговли во внешнеэкономической сфере
  • формирование понятийного аппарата
  • обозначения коллизионно-правовых и материально-правовых механизмов регулирования отношений, складывающихся в процессе заключения и исполнения договоров в условиях электронного обмена данными
  • изучение и анализ национальных и международных правовых актов, регулирующих договорные отношения в сфере электронной торговли
  • формирование навыков применения норм национального законодательства, международных договоров, актов негосударственного регулирования в практической деятельности по урегулированию споров в сфере осуществления электронной торговли
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует возможное место объектов виртуальной собственности в системе объектов гражданских прав
  • Анализирует различные подходы судов к использованию «электронных» доказательств в гражданском и арбитражном процессе.
  • Владеет навыками по составлению правовых документов в области электронной торговли, к примеру договора на разработку веб-сайта
  • Знает основные понятия из сферы электронной коммерции, различные подходы к определению термина электронная коммерция (торговля).
  • Знает особенности формы договора, заключаемого в электронной форме.
  • Знает положения норм действующего законодательства по вопросам, связанным с электронными платежами и рекламой в сфере электронной торговли.
  • Знает различные подходы к определению правовой природы веб-сайта как объекта гражданских прав и договоров на разработку веб-сайта.
  • Обосновывает существование правовых проблем, связанных с характеристикой договоров о дистрибуции цифрового контента в качестве лицензионных.
  • Понимает сущность юрисдикционных аспектов электронной торговли, понимает разницу в подходах США, ЕС и России.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Общая часть
  • Раздел 2. Особенная часть
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • блокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * аудиторная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : монография / Л.В. Лапидус. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 381 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5ad4a677581404.52643793. - Режим доступа:
  • Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : учебник / Л.В. Лапидус. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 479 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5ad4a78dae3f27.69090312. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/995938

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Архипов, В. В.  Интернет-право : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. В. Архипов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03343-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433358 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Бачило, И. Л.  Информационное право : учебник для академического бакалавриата / И. Л. Бачило. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 419 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-00608-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431119 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гаврилов, Л. П.  Электронная коммерция : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08835-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433462 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : монография / Л.В. Лапидус. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 381 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5ad4a677581404.52643793. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/945447

Авторы

  • Мальцев Никита Михайлович
  • Литвинова Юлия Андреевна
  • Брюхина Евгения Рафиковна