• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Культурные процессы и кросс-культурные взаимодействия в Азии и Африке

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование у студентов представления о процессах, происходящих в результате кросс-культурного взаимодействия стран, народностей и цивилизаций. Кросс-культурные коммуникации представлены с позиции культурной и философской антропологии. Акцент ставится на принципиальной возможности коммуникации, в том числе межкультурной, в условиях языковых, культурных, социальных различий. Особенностью и ключевым отличием курса является работа студентов над проектом по «региону не своего изучаемого языка». Текущие элементы контроля: проект, работа на семинарах. В конце курса предполагается устный экзамен.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является знакомство студентов с основными теориями межкультурной коммуникации и кросс-культурного анализа; получение основных теоретических знаний, необходимых для проведения полноценных научно-исследовательских проектов в области межкультурных процессов; а также применение на практике (проектная деятельность) полученных знаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
  • Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
  • Способен вести научно-исследовательскую работу по профилю деятельности и в междисциплинарных областях на основе критического осмысления достижений современной науки в своей профессиональной сфере.
  • Умеет коммуницировать с представителями основных мировых религий, а также представителями ряда локальных и национальных религиозных сообществ
  • Способен оценивать и моделировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные и общественно-политические процессы
  • Умеет анализировать причины международных конфликтов с использованием теоретических разработок в области исследования национализма, популизма, нарративов онтологической безопасности, коллективных травм и аффективных сообществ, а также в области исследования роли коллективных эмоций в мировой политике
  • Способен применять организационно-управленческие навыки при постановке целей, выборе оптимальных путей и методов организации их достижения, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия многонационального трудового коллектива
  • Умеет вести разнообразную (экономическую, политическую, дипломатическую и иную) деятельность в команде с представителями разных культур на основе уважения культурных различий и формирования общей корпоративной системы ценностей, которые бы признавались каждым членом многонационального коллектива
  • Умеет проектировать научно-исследовательские и научно-аналитические востоковедные исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Антропологическая проблематика межкультурной коммуникации.
  • Тема 2. Основные положения и теории культурного взаимодействия.
  • Тема 3. Культурное взаимодействие: pro et contra.
  • Тема 4. Влияние внутренних культурных процессов на внешние связи и кросс-культурное взаимодействие. Часть 1.
  • Тема 5. Влияние внутренних культурных процессов на внешние связи и кросс-культурное взаимодействие. Часть 2.
  • Тема 6. Кросс-культурные взаимодействия в странах Азии и Африки
  • Тема 7. Кросс-культурное взаимодействие в эпоху «глобалистики».
  • Представление проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в обсуждении и дискуссии
    Участие в обсуждении и дискуссии в тех семинарах, в которых это предусмотрено ПУД.
  • неблокирующий Представление проведенного научно-исследовательского проекта по выбранной теме
    Проект включает в себя: исследование на выбранную тематику (статистическое, количественное, качественное, ресурсное и т.п.), подготовку презентации и выступления по результатам, а также черновик статьи. Рекомендуется выполнять проект группой в два или три человека.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине проводится устно в период сессии. В билет включается один вопрос. Время на подготовку – 30 минут. Студент может пользоваться конспектами или иными материалами в ходе подготовки, однако сдает преподавателю лист черновика подготовки к ответу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Представление проведенного научно-исследовательского проекта по выбранной теме + 0.3 * Участие в обсуждении и дискуссии + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cорокин, П. А. Социальная и культурная динамика : монография / П. А. Cорокин. — Москва : Академический Проект, 2020. — 988 с. — ISBN 978-5-8291-2459-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132847 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Barnard, A., & Spencer, J. (2002). Encyclopedia of Social and Cultural Anthropology. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=76889
  • Berry, J. W. (2017). Mutual Intercultural Relations. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1560357
  • Lebow, R. N. (DE-588)110482727, (DE-576)161934102. (2008). A cultural theory of international relations / by Richard Ned Lebow. Cambridge [u.a.]: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.28576392X
  • Towse, R. (2011). A Handbook of Cultural Economics, Second Edition: Vol. 2nd ed. Edward Elgar Publishing.

Авторы

  • Шевелева Дарья Алексеевна