2024/2025
Инструменты и сервисы цифрового маркетинга
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на ознакомление студентов с современной концепцией и экосистемой инструментов диджитал-маркетинга, освоение основ медиапланирования и получение практических навыков настройки рекламных кампаний в соцсетях, мессенджерах и программатике. В результате успешного освоения курса студенты будут обосновывать необходимость применения технологических решений для разных целей интернет-маркетинга, корректно интерпретировать параметры для оценки рекламной кампании, корректно соотносить цели и показатели эффективности между собой, владеть навыками подбора подходящих платформ, площадок и форматов для реализации целей рекламных кампаний, а также навыками составления медиапланов.
Цель освоения дисциплины
- Получение базовых знаний и практических навыков медиапланирования и запуска рекламных кампаний в диджитал-среде
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками подбора подходящих платформ, площадок, форматов для реализации целей рекламных кампаний, применяет, представляет связи различных платформ и форматов друг с другом, обосновывает необходимость площадок и платформ исходя из фактических и статистических данных.
- Распознает цели рекламных кампаний в программатике, использует верный инструментарий для их достижения, демонстрирует навыки составления медиапланов.
- Рассчитывает и применяет базовые маркетинговые метрики (CAC, ROI%, LTV, AOV, CPO и др.)
- Описывает современную организационную структуру подразделения digital-маркетинга, определяет точки синергии между подразделениями, формулирует целевые ключевые показатели каждого подразделения
- Учитывает медиаинфляцию, сезонность, промоплан, ёмкость рынка, бенчмарки конкурентов, жизненный цикл организации, принцип инкрементальности при медиа-планировании
- Составляет верхне-уровневый медиаплан с учетом целей бизнес-плана организации
- Декомпозирует базовый медиаплан организации по рекламным каналам
- Различает рекламные возможности в VK и Telegram и корректно применяет инструментарий настройки рекламных кампаний
- Определяет цели рекламных кампаний в социальных сетях и мессенджерах, использует верный инструментарий для их достижения.
- Настраивает рекламные кампании в VK и Telegram, исходя из целей рекламной кампании, фактических и статистических данных
- Описывает структуру экосистемы программатик-рекламы, рынок существующих технологий
- Дает определение всем частям программатик-экосистемы, уверенно обосновывает необходимость применения технологических решений для разных целей интернет-маркетинга.
Содержание учебной дисциплины
- Современная концепция Digital Маркетинга: Маркетинг привлечения и удержания
- Основы медиа-планирования в Digital Маркетинге Привлечения
- Декомпозиция базового медиаплана по каналам
- Реклама в социальных сетях и мессенджерах как метод закупки: терминология, экосистема, принципы работы.
- Планирование закупки рекламы в социальных сетях и мессенджерах: стратегическое и тактическое планирование, подбор инструментов, выбор механик.
- Работа с интерфейсами систем закупки рекламы в социальных сетях и мессенджерах.
- Программатик как метод закупки: терминология, экосистема, принципы работы.
- Программатик со стороны рекламодателя. Российский рынок программатика и его составляющие.
- Программатик со стороны паблишеров и технологий. Управление инвентарём. Российский рынок данных.
- Планирование программатика: стратегическое и тактическое планирование, подбор инструментов, выбор механик.
Элементы контроля
- Индивидуальное задание по ВК рекламе
- Индивидуальное домашнее задание по программатик-рекламе.
- Тест по медиапланированию в Digital Маркетинге
- Коллоквиум по программатик-рекламе
- Тест по рекламе в соцсетях и мессенджерах
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.2 * Индивидуальное домашнее задание по программатик-рекламе. + 0.2 * Индивидуальное задание по ВК рекламе + 0.2 * Коллоквиум по программатик-рекламе + 0.2 * Тест по медиапланированию в Digital Маркетинге + 0.2 * Тест по рекламе в соцсетях и мессенджерах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ляпина Иннара Рафаильевна, & Блажко Светлана Александровна. (n.d.). Интернет-медиапланирование: особенности и инструменты.
- Таргетированная реклама. Точно в яблочко - 978-5-4461-0484-0 - Щербаков С. - 2022 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/356945 - 356945 - iBOOKS
- Цифровой маркетинг : учебник / Д. В. Загулова, О. В. Гончарова, Н. Н. Грибок [и др.] ; под ред. Д. В. Загуловой, А. В. Аверина. — Москва : КноРус, 2023. — 485 с. — ISBN 978-5-406-11383-7. — URL: https://book.ru/book/949340 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Busch O. Programmatic Advertising: The Successful Transformation to Automated, Data-Driven Marketing in Real-Time. – Springer, 2016.