• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Инструменты и сервисы цифрового маркетинга

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на ознакомление студентов с современной концепцией и экосистемой инструментов диджитал-маркетинга, освоение основ медиапланирования и получение практических навыков настройки рекламных кампаний в соцсетях, мессенджерах и программатике. В результате успешного освоения курса студенты будут обосновывать необходимость применения технологических решений для разных целей интернет-маркетинга, корректно интерпретировать параметры для оценки рекламной кампании, корректно соотносить цели и показатели эффективности между собой, владеть навыками подбора подходящих платформ, площадок и форматов для реализации целей рекламных кампаний, а также навыками составления медиапланов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых знаний и практических навыков медиапланирования и запуска рекламных кампаний в диджитал-среде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками подбора подходящих платформ, площадок, форматов для реализации целей рекламных кампаний, применяет, представляет связи различных платформ и форматов друг с другом, обосновывает необходимость площадок и платформ исходя из фактических и статистических данных.
  • Распознает цели рекламных кампаний в программатике, использует верный инструментарий для их достижения, демонстрирует навыки составления медиапланов.
  • Рассчитывает и применяет базовые маркетинговые метрики (CAC, ROI%, LTV, AOV, CPO и др.)
  • Описывает современную организационную структуру подразделения digital-маркетинга, определяет точки синергии между подразделениями, формулирует целевые ключевые показатели каждого подразделения
  • Учитывает медиаинфляцию, сезонность, промоплан, ёмкость рынка, бенчмарки конкурентов, жизненный цикл организации, принцип инкрементальности при медиа-планировании
  • Составляет верхне-уровневый медиаплан с учетом целей бизнес-плана организации
  • Декомпозирует базовый медиаплан организации по рекламным каналам
  • Различает рекламные возможности в VK и Telegram и корректно применяет инструментарий настройки рекламных кампаний
  • Определяет цели рекламных кампаний в социальных сетях и мессенджерах, использует верный инструментарий для их достижения.
  • Настраивает рекламные кампании в VK и Telegram, исходя из целей рекламной кампании, фактических и статистических данных
  • Описывает структуру экосистемы программатик-рекламы, рынок существующих технологий
  • Дает определение всем частям программатик-экосистемы, уверенно обосновывает необходимость применения технологических решений для разных целей интернет-маркетинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современная концепция Digital Маркетинга: Маркетинг привлечения и удержания
  • Основы медиа-планирования в Digital Маркетинге Привлечения
  • Декомпозиция базового медиаплана по каналам
  • Реклама в социальных сетях и мессенджерах как метод закупки: терминология, экосистема, принципы работы.
  • Планирование закупки рекламы в социальных сетях и мессенджерах: стратегическое и тактическое планирование, подбор инструментов, выбор механик.
  • Работа с интерфейсами систем закупки рекламы в социальных сетях и мессенджерах.
  • Программатик как метод закупки: терминология, экосистема, принципы работы.
  • Программатик со стороны рекламодателя. Российский рынок программатика и его составляющие.
  • Программатик со стороны паблишеров и технологий. Управление инвентарём. Российский рынок данных.
  • Планирование программатика: стратегическое и тактическое планирование, подбор инструментов, выбор механик.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное задание по ВК рекламе
  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание по программатик-рекламе.
  • неблокирующий Тест по медиапланированию в Digital Маркетинге
  • неблокирующий Коллоквиум по программатик-рекламе
  • неблокирующий Тест по рекламе в соцсетях и мессенджерах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Индивидуальное домашнее задание по программатик-рекламе. + 0.2 * Индивидуальное задание по ВК рекламе + 0.2 * Коллоквиум по программатик-рекламе + 0.2 * Тест по медиапланированию в Digital Маркетинге + 0.2 * Тест по рекламе в соцсетях и мессенджерах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ляпина Иннара Рафаильевна, & Блажко Светлана Александровна. (n.d.). Интернет-медиапланирование: особенности и инструменты.
  • Таргетированная реклама. Точно в яблочко - 978-5-4461-0484-0 - Щербаков С. - 2022 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/356945 - 356945 - iBOOKS
  • Цифровой маркетинг : учебник / Д. В. Загулова, О. В. Гончарова, Н. Н. Грибок [и др.] ; под ред. Д. В. Загуловой, А. В. Аверина. — Москва : КноРус, 2023. — 485 с. — ISBN 978-5-406-11383-7. — URL: https://book.ru/book/949340 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Busch O. Programmatic Advertising: The Successful Transformation to Automated, Data-Driven Marketing in Real-Time. – Springer, 2016.

Авторы

  • Коваленко Надежда Николаевна
  • Грызунова Елена Аркадьевна