• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Креативное мышление для управления образовательными медиапроектами

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель дисциплины – сформировать у студентов как устойчивое представление о специфике креативного мышления, так и навыки его практического применения. Дисциплина, в частности, включает в себя теоретический блок, посвященный актуальным вопросам теории творчества. Рассматриваются понятие творчества в социокультурных коммуникациях, отдельные аспекты философии творчества, связь творчества и мифа в мировой культуре. Внимание также уделяется специфическому разграничению понятий «творчество» и «креативность». Практический блок охватывает прикладные аспекты креативности в системе интегрированных коммуникаций. Креативность рассматривается как своего рода «добавленная стоимость» сообщения в различных моделях коммуникаций. Также особое внимание уделяется роли креативности в экономике впечатлений и – отдельно – в креативной экономике. Особое место отводится концепции сторителлинга. Рассматриваются технологии креативности в создании историй (факторы креативности, этапы креативного процесса, методика борьбы со стереотипами, метафорическое мышление и др.). Студентам предлагается инструментарий по активизации и развитию креативного мышления: мышление в красном и зеленом свете, различные методы актуализации креативности, креативные технологии. Автор дисциплины – Мария Ильина, руководитель проектов в Управлении развития цифровых каналов Крупного корпоративного бизнеса Альфа-Банка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие навыков креативного мышления: студенты научатся применять различные методы активации креативного мышления, такие как борьба со стереотипами и метафорическое мышление.
  • Использование современных методологий: студенты смогут эффективно применять методологии ТОС, дизайн-мышления, JTBD, латерального мышления, CRAFT и ТРИЗ для решения практических задач в сфере интегрированных коммуникаций.
  • Активизация творческого подхода: студенты получат навыки самостоятельного поиска нестандартных решений и применения креативных подходов в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует модели креативности и факторы, влияющие на неё.
  • Оценивает уровни группового взаимодействия и интенсивность креативных процессов.
  • Выбирает подходящие методологии для решения творческих задач.
  • Применяет теорию ограничений систем и дизайн-мышление в работе над проектами.
  • Организует и участвует в сессиях мозгового штурма и применяет методологию CRAFT и ТРИЗ.
  • Владеет техниками работы с когнитивными искажениями для повышения эффективности креативной деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория творчества и креатива
  • Креативные методологии
  • Психология креативности
  • Социокультурные коммуникации и экономика впечатлений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость лекций
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Итоговый креативный проект
    Задача итогового креативного проекта: отработать на практике разные методологии креативного мышления и теоретический материал, отраженный в лекциях.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Активность на семинарах + 0.4 * Итоговый креативный проект + 0.1 * Посещаемость лекций + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 21514 - Т. Браун - Дизайн-мышление в бизнесе: От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей (краткое изложение) - 9785961400396kk - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21514
  • Alpina - 315 - Г.Альтшуллер - Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач - 9785961421897 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/315
  • Взлом креатива : как увидеть то, что не видят другие, Микалко, М., 2021
  • де Боно, Э. Боно де, Э. Искусство думать: Латеральное мышление как способ решения сложных задач : научно-популярное издание / Э. де Боно. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 172 с. - ISBN 978-5-9614-4905-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2117589
  • Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - 9785001462118 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/5577 - 5577
  • Намаконов, И. М. Кроссфит мозга: Как подготовить себя к решению нестандартных задач : практическое руководство / И. М. Намаконов. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 176 с. - ISBN 978-5-9614-6559-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136850

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 19379 - Л.Кроль - Эмоциональный интеллект лидера - 9785961428360 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19379
  • Как рождаются эмоции : революция в понимании мозга и управлении эмоциями, Барретт, Л. Ф., 2018
  • Карпович, О.Г. Глобальные проблемы и международные отношения: монография / О.Г. Карпович. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. — 503 с. - ISBN 978-5-238-02505-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028668
  • Медиапланирование : теория и практика: учеб. пособие для вузов, Бузин, В. Н., 2010
  • Пайн, Б. Д. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с. ISBN 978-5-9614-6681-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003200
  • Сьюзен Дэвид - Эмоциональная гибкость - 978-5-00169-239-3 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/18653 - 18653
  • Эмоциональный интеллект 2.0, Бредберри, Т., 2021
  • Эмоциональный интеллект в переговорах, Фишер, Р., 2019

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна