2024/2025![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Креативное мышление для управления образовательными медиапроектами
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Основная цель дисциплины – сформировать у студентов как устойчивое представление о специфике креативного мышления, так и навыки его практического применения. Дисциплина, в частности, включает в себя теоретический блок, посвященный актуальным вопросам теории творчества. Рассматриваются понятие творчества в социокультурных коммуникациях, отдельные аспекты философии творчества, связь творчества и мифа в мировой культуре. Внимание также уделяется специфическому разграничению понятий «творчество» и «креативность». Практический блок охватывает прикладные аспекты креативности в системе интегрированных коммуникаций. Креативность рассматривается как своего рода «добавленная стоимость» сообщения в различных моделях коммуникаций. Также особое внимание уделяется роли креативности в экономике впечатлений и – отдельно – в креативной экономике. Особое место отводится концепции сторителлинга. Рассматриваются технологии креативности в создании историй (факторы креативности, этапы креативного процесса, методика борьбы со стереотипами, метафорическое мышление и др.). Студентам предлагается инструментарий по активизации и развитию креативного мышления: мышление в красном и зеленом свете, различные методы актуализации креативности, креативные технологии. Автор дисциплины – Мария Ильина, руководитель проектов в Управлении развития цифровых каналов Крупного корпоративного бизнеса Альфа-Банка.
Цель освоения дисциплины
- Развитие навыков креативного мышления: студенты научатся применять различные методы активации креативного мышления, такие как борьба со стереотипами и метафорическое мышление.
- Использование современных методологий: студенты смогут эффективно применять методологии ТОС, дизайн-мышления, JTBD, латерального мышления, CRAFT и ТРИЗ для решения практических задач в сфере интегрированных коммуникаций.
- Активизация творческого подхода: студенты получат навыки самостоятельного поиска нестандартных решений и применения креативных подходов в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует модели креативности и факторы, влияющие на неё.
- Оценивает уровни группового взаимодействия и интенсивность креативных процессов.
- Выбирает подходящие методологии для решения творческих задач.
- Применяет теорию ограничений систем и дизайн-мышление в работе над проектами.
- Организует и участвует в сессиях мозгового штурма и применяет методологию CRAFT и ТРИЗ.
- Владеет техниками работы с когнитивными искажениями для повышения эффективности креативной деятельности.
Содержание учебной дисциплины
- Теория творчества и креатива
- Креативные методологии
- Психология креативности
- Социокультурные коммуникации и экономика впечатлений
Элементы контроля
- Посещаемость лекций
- Активность на семинарах
- Тест
- Итоговый креативный проектЗадача итогового креативного проекта: отработать на практике разные методологии креативного мышления и теоретический материал, отраженный в лекциях.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.3 * Активность на семинарах + 0.4 * Итоговый креативный проект + 0.1 * Посещаемость лекций + 0.2 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 21514 - Т. Браун - Дизайн-мышление в бизнесе: От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей (краткое изложение) - 9785961400396kk - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21514
- Alpina - 315 - Г.Альтшуллер - Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач - 9785961421897 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/315
- Взлом креатива : как увидеть то, что не видят другие, Микалко, М., 2021
- де Боно, Э. Боно де, Э. Искусство думать: Латеральное мышление как способ решения сложных задач : научно-популярное издание / Э. де Боно. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 172 с. - ISBN 978-5-9614-4905-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2117589
- Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - 9785001462118 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/5577 - 5577
- Намаконов, И. М. Кроссфит мозга: Как подготовить себя к решению нестандартных задач : практическое руководство / И. М. Намаконов. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 176 с. - ISBN 978-5-9614-6559-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136850
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 19379 - Л.Кроль - Эмоциональный интеллект лидера - 9785961428360 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19379
- Как рождаются эмоции : революция в понимании мозга и управлении эмоциями, Барретт, Л. Ф., 2018
- Карпович, О.Г. Глобальные проблемы и международные отношения: монография / О.Г. Карпович. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. — 503 с. - ISBN 978-5-238-02505-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028668
- Медиапланирование : теория и практика: учеб. пособие для вузов, Бузин, В. Н., 2010
- Пайн, Б. Д. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с. ISBN 978-5-9614-6681-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003200
- Сьюзен Дэвид - Эмоциональная гибкость - 978-5-00169-239-3 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/18653 - 18653
- Эмоциональный интеллект 2.0, Бредберри, Т., 2021
- Эмоциональный интеллект в переговорах, Фишер, Р., 2019