2024/2025
Современные теории обучения
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Авдеенко Надежда Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов магистратуры представление об основных теориях обучения и научить использовать относящиеся к данным теориям понятия при интерпретации исследований и учебных ситуаций.
Планируемые результаты обучения
- Иметь представление об основных понятиях различных теорий обучения (бихевиоризма, конструктивизма, теории социального научения, теории обработки информации, теории когнитивной нагрузки, коннективизма и др.)
- Обосновывать решения, предлагаемые для тех или иных учебных ситуаций, руководствуясь различными теориями обучения
- Оперировать понятиями, относящимися к различным теориям обучения, описывая те или иные учебные ситуации, в том числе при осмыслении собственной или чужой образовательной траектории
- Интерпретировать результаты исследований, использующих в качестве теоретической рамки различные теории обучения
Содержание учебной дисциплины
- Понятие обучения. Функции теорий обучения. Подтверждение и опровержений теорий обучения исследованиями.
- Бихевиористские концепции обучения
- Конструктивизм как теория обучения и педагогический подход
- Когнитивистские концепции обучения
- Социально-когнитивная теория Бандуры. Концепция саморегулируемого обучения Циммермана.
- Концепция коннективизма и ее статус среди теорий обучения
Элементы контроля
- Решение кейсов
- Презентация идеи образовательного продукта на основе результатов научного исследования
- Автоэтнографическое эссе
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.4 * Автоэтнографическое эссе + 0.3 * Презентация идеи образовательного продукта на основе результатов научного исследования + 0.3 * Решение кейсов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
- Теории научения, Хегенхан, Б., 2004
Рекомендуемая дополнительная литература
- Costley, J. (2021). How role-taking in a group-work setting affects the relationship between the amount of collaboration and germane cognitive load. International Journal of Educational Technology in Higher Education ; Volume 18, Issue 1 ; ISSN 2365-9440. https://doi.org/10.1186/s41239-021-00259-w