• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Управление ценообразованием

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс опирается на знания, полученные студентами при изучении курсов «Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень) и «Экономическая теория» и подготавливает студентов к изучению курса «Создание новых продуктов». В курсе описываются основные методы и приемы эффективного управления ценообразованием в коммерческих фирмах, анализируются экономические основания и последствия выбора различных вариантов ценовой политики фирмы. Особое внимание уделяется рациональным способам решения специфических задач ценообразования. Главными темами курса являются: экономические основы эффективного управления ценообразованием в фирме; основные методические подходы к управлению ценообразованием в фирме; затратное ценообразование: экономические основы; обоснованный расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования; скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы; анализ экономической приемлемости изменений цен; ценность товара как фактор формирования его цены; ценовая конкуренция и ценовые войны; основы формирования ценовой стратегии; особенности ценообразования в различных сферах бизнеса. ПРОГРАММА КУРСА ТЕМА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И КОММЕРЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ ТЕМА 2. ЗАТРАТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЕМА 3. ПОЛЕЗНОСТЬ ТОВАРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ ТЕМА 4. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ К УРОВНЯМ ЦЕН ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ПРИ ОБОСНОВАНИИ ЦЕН ТЕМА 7. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН С УЧЕТОМ КОНКУРЕНЦИИ ТЕМА 8. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ТЕМА 9. ЦЕНОВЫЕ ВОЙНЫ И ТАКТИКИ УЧАСТИЯ В НИХ ТЕМА 10. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА: Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы: практ. пособие. - Эксмо, 2007