• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Межкампусный курс “Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире” предназначен для студентов магистерских программ НИУ ВШЭ различных направлений подготовки и кампусов. Дополнительно курс будет открыт для действующих предпринимателей (инноваторов) в сфере образования из различных регионов РФ. Взаимодействие студентов и предпринимателей – одна из ключевых особенностей курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является освоение современных подходов к измерению и развитию инноваций, развитие предпринимательского мышления и навыков работы с цифровыми технологиями, а также акселерация студенческих проектов или запуск исследований в области образования (в зависимости от трека).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Освоение подходов к измерению и развитию образовательных инноваций
  • Развитие навыков работы с цифровыми технологиями, в частности работы в современных цифровых средах и приложениях (Miro, Webinar)
  • Развитие предпринимательского мышления
  • Освоение навыка подготовки и подачи грантовых заявок научно-исследовательских и прикладных проектов
  • Освоения подходов к измерению цифровой трансформации в образовании
  • Освоение основ креативных методологий и инструментов по управлению креативным процессом;
  • Освоение методов и инструментов трендвотчинга в образовании и приобретение навыков работы с вторичными источниками для анализа образовательных тенденций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Создание, внедрение и оценка инноваций
  • Цифровизация образования и социальные изменения
  • Трендвотчинг и анализ образовательных трендов
  • Внедрение искусственного интеллекта в образование
  • Разработка исследовательского/прикладного проекта в образовании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинарская активность
  • неблокирующий Грантовая заявка (итоговый проект)
  • неблокирующий Итоговый тест по курсу
  • неблокирующий Рефлексия по курсу
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    Рефлексия по курсу: Эссе * 0.100 + Итоговый тест по курсу: Тест * 0.100 + Семинарская активность: Активность * 0.300 + Грантовая заявка (итоговый проект): Проект * 0.500
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Henry Mason, David Mattin, Maxwell Luthy, & Delia Dumitrescu. (2015). Trend-Driven Innovation : Beat Accelerating Customer Expectations. Wiley.
  • Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Oecd. (2019). Vectors of digital transformation. OECD Digital Economy Papers. https://doi.org/10.1787/5ade2bba-en

Авторы

  • Кисличенко Кристина Витальевна
  • Томасова Дарья Александровна
  • Андреева Анастасия Александровна
  • Королева Диана Олеговна