2024/2025
Цифровые технологии в обучении
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
1 семестр
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Интерес к использованию цифровых инструментов и искусственного интеллекта в преподавании активно возрастает. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с существующими цифровыми инструментами и сервисами искусственного интеллекта, которые они могут использовать для проектирования собственных образовательных продуктов, начиная с отдельного задания, заканчивая полноценным курсом, а также анализа онлайн-ресурсов с готовыми методическими разработками для дальнейшего применения в преподавании. Обучение по дисциплине способствует формированию у студентов компетенций по разработке образовательных продуктов для организации очного, онлайн или смешанного обучения с использованием российских и зарубежных цифровых образовательных инструментов и искусственного интеллекта.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать умения и навыки проектирования и проведения обучения, мониторинга и оценивания его результативности с использованием искусственного интеллекта и цифровых образовательных инструментов.
Планируемые результаты обучения
- Проектирует собственный цифровой учебный материал для формирования и развития у учащихся определенных умений и навыков.
- Анализирует и оценивает возможности применения готовых образовательных онлайн-продуктов для дальнейшего включения в свою преподавательскую деятельность.
- Определяет цели использования существующих российских и зарубежных цифровых инструментов, которые можно использовать в преподавании, включая сервисы искусственного интеллекта.
- Подбирает определенный цифровой образовательный инструмент или технологию искусственного интеллекта в зависимости от особенностей учащихся и целей урока.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Цифровые инструменты для организации синхронного (онлайн) обучения.
- 2. Использование искусственного интеллекта в проектировании обучения: от учебных материалов до курса.
- 3. Цифровые инструменты для проектирования заданий, направленных на формирование определенных знаний, умений и навыков и контроля их сформированности.
- 4. Цифровые пространства для организации асинхронного обучения.
- 5. Самостоятельный отбор цифрового инструмента для разработки обучающего материала.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st semester0.4 * Презентация разработки + 0.4 * Самостоятельные задания + 0.2 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Введение в искусственный интеллект : учеб. пособие, Смолин, Д. В., 2007
- Введение в искусственный интеллект, Эртель, В., 2019
- Искусственный интеллект в образовании : перспективы и проблемы для преподавания и обучения, Холмс, У., 2022
- Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 19853 - Г.Онтужева - Захватит ли нас искусственный интеллект? - нет номера - Фонд «Эволюция» - https://hse.alpinadigital.ru/video/19853
- Сакамото, М. Занимательный искусственный интеллект. Манга / М. Сакамото , перевод с японского С. Л. Плехановой , Савада. — Москва : ДМК Пресс, 2022. — 188 с. — ISBN 978-5-93700-115-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/314885 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.