• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

VR/AR для культуры и искусства

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства» направлена на формирование теоретических и практических знаний в области виртуальной и дополненной реальности. В рамках учебного курса студенты получат возможность знакомства с историей развития перечисленных технологий, их использования в различных областях (в том числе, в образовании, сохранении культурного наследия, социальных сетях и т.д.). Кроме того, в рамках курса предполагается реализация студенческих проектов, направленных на создание исторических виртуальных реконструкций, туров, игр с элементами дополненной и виртуальной реальности для образовательных учреждений, музеев, некоммерческих организаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование теоретических и практических знаний в области виртуальной и дополненной реальности и их использования в различных областях (в том числе, в образовании, сохранении культурного наследия, социальных сетях и т.д.).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами и сервисами для создания VR/AR-контента, умеет создавать виртуальные туры и экскурсии, игры с элементами виртуальной и дополненной реальности и т.д.
  • Знает историю развития виртуальной и дополненной реальности и возможности их применения в различных областях
  • Знает основные термины и определения в области виртуальной и дополненной реальности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Virtual heritage: концепция виртуального наследия и трансформация культуры и искусства в цифровую эпоху
  • 2. Виртуальная и дополненная реальность: история развития технологий с XVII до наших дней
  • 3. Философские, психологические аспекты и проблемы виртуальной и дополненной реальности
  • 4. VR/AR для культуры и искусства: сохранение, популяризация, образование, социальные сети и др. Обзор проектов, приложений и исследований в этой области
  • 5. Оборудование, инструменты и платформы для создания VR/AR-контента. 3D-графика и 3D-моделирование для VR/AR
  • 6. Разработка VR/AR-контента и методических рекомендаций для его использования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка VR/AR-контента для культуры и искусства
    Разработка VR/AR-контента для культуры и искусства
  • неблокирующий Постерная сессия
    Постерная сессия - проведение открытой презентации студенческих проектов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.4 * Постерная сессия + 0.6 * Разработка VR/AR-контента для культуры и искусства
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Джонатан, Л. Виртуальная реальность в Unity / Л. Джонатан , перевод с английского Р. Н. Рагимов. — Москва : ДМК Пресс, 2016. — 316 с. — ISBN 978-5-97060-234-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Энтин, В. Л. Авторское право в виртуальной реальности (новые возможности и вызовы цифровой эпохи) / В. Л. Энтин. — Москва : СТАТУТ, 2017. — 216 с. — ISBN 978-5-8354-1305-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113570

Презентации

  • VR/AR для культуры и искусства

Авторы

  • Исмакаева Илиана Дамировна
  • Корниенко Сергей Иванович