2024/2025
VR/AR для культуры и искусства
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства» направлена на формирование теоретических и практических знаний в области виртуальной и дополненной реальности. В рамках учебного курса студенты получат возможность знакомства с историей развития перечисленных технологий, их использования в различных областях (в том числе, в образовании, сохранении культурного наследия, социальных сетях и т.д.). Кроме того, в рамках курса предполагается реализация студенческих проектов, направленных на создание исторических виртуальных реконструкций, туров, игр с элементами дополненной и виртуальной реальности для образовательных учреждений, музеев, некоммерческих организаций.
Цель освоения дисциплины
- Формирование теоретических и практических знаний в области виртуальной и дополненной реальности и их использования в различных областях (в том числе, в образовании, сохранении культурного наследия, социальных сетях и т.д.).
Планируемые результаты обучения
- Владеет инструментами и сервисами для создания VR/AR-контента, умеет создавать виртуальные туры и экскурсии, игры с элементами виртуальной и дополненной реальности и т.д.
- Знает историю развития виртуальной и дополненной реальности и возможности их применения в различных областях
- Знает основные термины и определения в области виртуальной и дополненной реальности
Содержание учебной дисциплины
- 1. Virtual heritage: концепция виртуального наследия и трансформация культуры и искусства в цифровую эпоху
- 2. Виртуальная и дополненная реальность: история развития технологий с XVII до наших дней
- 3. Философские, психологические аспекты и проблемы виртуальной и дополненной реальности
- 4. VR/AR для культуры и искусства: сохранение, популяризация, образование, социальные сети и др. Обзор проектов, приложений и исследований в этой области
- 5. Оборудование, инструменты и платформы для создания VR/AR-контента. 3D-графика и 3D-моделирование для VR/AR
- 6. Разработка VR/AR-контента и методических рекомендаций для его использования
Элементы контроля
- Разработка VR/AR-контента для культуры и искусстваРазработка VR/AR-контента для культуры и искусства
- Постерная сессияПостерная сессия - проведение открытой презентации студенческих проектов.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.4 * Постерная сессия + 0.6 * Разработка VR/AR-контента для культуры и искусства
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Джонатан, Л. Виртуальная реальность в Unity / Л. Джонатан , перевод с английского Р. Н. Рагимов. — Москва : ДМК Пресс, 2016. — 316 с. — ISBN 978-5-97060-234-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Энтин, В. Л. Авторское право в виртуальной реальности (новые возможности и вызовы цифровой эпохи) / В. Л. Энтин. — Москва : СТАТУТ, 2017. — 216 с. — ISBN 978-5-8354-1305-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113570