• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Форматы деловой журналистики

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Форматы деловой журналистики» выступает одним из базовых профильных предметов, в котором рассказывается о построении статей в разных форматах в зависимости от темы и инфоповода, который необходимо раскрыть автору, а также исходя из допустимого объема публикации. Деловые новости, в число которых входят финансовые, экономические и бизнесовые тематики, выступают одними из наиболее читаемых и цитируемых в современных СМИ. В зависимости от того, какую именно информацию необходимо донести читателю, форматы подачи могут отличаться. Нередко неудачный формат подачи того или иного материала может навредить его восприятию и снизить интерес читателя. Несмотря на то что медиа постоянно развиваются, и на электронных порталах регулярно появляются новые мультимедийные возможности подачи информации, базовые форматы статей остаются неизменными на протяжении последних десятков лет. Умение готовить статьи в базовых форматах, таких как новостные заметки, аналитические материалы, интервью, репортажи, необходимо журналисту, выбравшему своей профессией деловую тематику. Дисциплина будет включать в себя как теоретическую часть, так и практическую. Акцент будет сделан на последней. В ходе теоретической части студентам будет последовательно предоставляться информация о тех или иных форматах деловой журналистики, возможности их применения и нюансах их подготовки. В ходе практической части студентам предстоит найти инфоповоды и написать по ним материалы в разных базовых журналистских форматах, а также научиться готовить вопросы для потенциального интервью.