2024/2025
Внутренние коммуникации
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Внутренние коммуникации являются одной из наиболее динамично развивающихся управленческих дисциплин. По сути именно специалисты по внутренним коммуникациям способны выполнять функцию агента изменений в компании. Дисциплина «Внутренние коммуникации» готовит специалистов, ориентирующихся в методах формирования корпоративной культуры и инструментах внутренних коммуникаций. Состоит из теоретической и практической частей, так что студенты смогут на практике понять и отработать пройденный материал. В конце дисциплины разбираются реальные кейсы от специалистов-практиков, руководителей управлений внутренних коммуникаций крупнейших российских и западных компаний. Таким образом, студенты приобщаются к реальному опыту профессионалов внутренних коммуникаций и знакомятся с самыми актуальными направлениями профессии.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов понимания роли внутренних коммуникаций и значения для бизнеса. Подробное освоение каналов внутренних коммуникаций (диджитал, онлайн и оффлайн активности) – включая специфику работы с ключевыми сообщениями и форматами. Понимание, как разрабатывается стратегия и планирование внутренних коммуникаций. Освоение основных инструментов работы с контентом: tone of voice, инфостиль, жизненный цикл контента. Этот блок позволит студентам улучшить навыки работы с текстом, включая копиратинг и сторителлинг в контексте работы с корпоративными стандартами коммуникаций.
Планируемые результаты обучения
- Действует согласно релевантным ценностям и моделям корпоративных культур
- Использует в практике каналы и инструменты внутренних коммуникаций
- Использует корпоративную ответственность как инструмент организации внутренних коммуникаций
- Использует принципы работы в мультинациональных компаниях в условиях межкультурных коммуникаций
- Исследует внутренние корпоративные издания
- Определяет стили руководства топ-менеджмента в организации
- Правильно определяет функционал внутренних коммуникаций
- Правильно реализует корпоративные мероприятия для сотрудников как инструмент внутренних коммуникаций
- Применяет знания о системе обратной связи во внутренних коммуникациях
- Работает на поддержание внутренней легитимности компании в условиях кризиса
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в дисциплину
- 2. Внутренняя среда организации
- 3. Внутренние целевые аудитории. Мотивации. Системы обратной связи
- 4. Корпоративные ценности и корпоративная культура
- 5. Специфика внутренних коммуникаций в международных и территориально распределенных компаниях
- 6. Каналы и инструменты внутренних коммуникаций. Корпоративные СМИ
- 7. Корпоративные мероприятия для сотрудников
- 8. Обзор методов исследований внутренних аудиторий
- 9. Роль корпоративной ответственности во внутренних коммуникациях
- 10. Внутренние коммуникации в кризисных ситуациях
Элементы контроля
- Тест
- Проект
- АктивностьСеминары будут строиться на основе докладов, подготовленных студентами по темам текущего занятия.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Smith, L., & Mounter, P. (2008). Effective Internal Communication (Vol. 2nd ed). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=237706
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ruck, K. (2015). Exploring Internal Communication : Towards Informed Employee Voice (Vol. Third edition). Farnham, Surrey: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=841542