2024/2025
Стратегии в менеджменте
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Кафедра проблем безопасности
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Стратегии в менеджменте», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», обучающихся по программе подготовки магистра «Аналитик деловой разведки». Курс даёт основы знаний классических и современных концепций теории стратегии и обеспечивает на этой основе выработку у выпускников стратегического мышления и способности управлять развитием организаций в условиях высоких темпов изменений. В методическом плане программа курса «Стратегический менеджмент» сформирована на основе унифицированного комплекса компонентов – модулей, исходя из концепции инновационного образовательного проекта НИУ ВШЭ. Структура компонентов программы - модульных блоков и отдельных модулей соответствует специализации «Менеджмент».
Цель освоения дисциплины
- Знать основы в области теории стратегического менеджмента и маркетинга, которые являются базисом формирования стратегического мышления у современного менеджера
- Знать многообразие стратегических альтернатив развития организации и влияния стратегического выбора на успешность деятельности организации
- Уметь применять аналитический инструментарий стратегического менеджмента и маркетинга
- Владеть базовыми знаниями в области управления организацией в условиях реализации стратегических изменений
Планируемые результаты обучения
- Знать методики по достижению стратегической эффективности и устойчивости фирмы на разных этапах её жизненного цикла за счет формирования и реализации конкурентной стратегии организации
- Уметь осуществлять деятельность по сбору, оценке, классификации, обработке, систематизации, анализу и применению информации из разнообразных источников и баз данных
- Иметь навыки по проведению диагностики реального состояния и тенденций развития внутренней и внешней среды организации в индустрии
- Уметь оценивать стратегический потенциал организации
- Иметь навыки по разработке конкурентных стратегий
- Уметь постоянно отслеживать новейших достижений в исследованиях и практике стратегического управления
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1: Процесс стратегического менеджмента
- Раздел 2: Инструменты стратегического анализа
- Раздел 3: Природа и источники конкурентного преимущества
- Раздел 4: Корпоративная стратегия
- Раздел 5: Конкурентная стратегия бизнесов
- Раздел 6: Стратегия и жизненный цикл отрасли
- Раздел 7: Реализация стратегии
Элементы контроля
- Домашнее заданиеСтуденты самостоятельно выполняют домашние задание «Диагностика предприятия», которое содержит описание стратегии выбранной по согласованию с преподавателем реальной компании. При этом, осуществляется самостоятельный сбор информации о компании и её анализ. Параметры: Объем 15 стр. Анализ стратегии предприятия.
- ЭкзаменЭкзаменационное задание состоит из двух частей. Первая часть задания (тест) содержит десять вопросов по темам курса. На каждый из вопросов даны пять возможных вариантов ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть задания содержит небольшой кейс. Необходимо в свободной форме ответить на вопросы кейса. Структура оценки за экзамен складывается следующим образом: правильные ответы по первой части определяют общую положительную оценку (до 5 баллов), а ответы на вопросы кейса дополняют её до конечного значения (до 10 баллов). Параметры: Итоговая оценка по курсу определяется на основе результата письменного экзамена (90 мин.). Оценка за экзамен является блокирующей.
- Работа с кейсами на семинарах и самостоятельная работа по подготовке к семинарамКурс включает в себя обязательные практические занятия по разбору кейсов и групповой презентации их результатов. Поскольку навыки формируются только в результате практической деятельности, студент обязан активно участвовать в этой работе. Разбор кейсов осуществляется в группах. Создаются 3 рабочие группы в соответствии с предпочтениями слушателей. Задачами группы являются: • детальный разбор кейса и предложение ответов на поставленные вопросы по анализу кейса; • создание презентации результатов разбора кейса (на доске или плакатах); • публичная защита результатов анализа (10-15 минут). Каждый участник группы получает оценку в соответствии с его вкладом в результат групповой работы. Самостоятельная работа студентов, связанная с обязательными практическими занятиями по данному курсу, состоит в ознакомлении с теоретическим материалом, текстом кейса и подготовке необходимых предварительных материалов для работы с ним на практических занятиях. Параметры: 32 часа семинарских занятий по разбору и групповой работе и презентации кейсов.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.4 * Домашнее задание + 0.2 * Работа с кейсами на семинарах и самостоятельная работа по подготовке к семинарам + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Конкуренция, Портер, М., 2005
- Современный стратегический анализ : учебник, Грант, Р., 2008
- Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, [учебное пособие], пер. с англ. под ред. Н. М. Макаровой, 12-е изд., 924 с., Томпсон-мл., А. А., Стрикленд III, А. Д., 2013
- Стратегия и структура корпорации : [учеб. пособие], Гурков И.Б., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- Впереди перемен, Коттер, Дж. П., 2007
- Конкурируя за будущее : создание рынков завтрашнего дня, Хамел, Г., 2002