• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Системы менеджмента знаний

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Система менеджмента знаний (МЗ) должна обеспечивать в организации эффективную работу сотрудников с интеллектуальными ресурсами, критически влияющих на эффективность и производительность бизнеса. Создание, извлечение, хранение, обмен, модификация, распространение и использование знаний на системной основе становится источниками инновационного развития бизнеса. Знания как интеллектуальный ресурс предприятия включает кадровые, организационные и социальные активы. В соответствии с приоритетным для предприятия типом интеллектуального ресурса и знания для МЗ могут использоваться разнообразные информационные системы такие как LMS, HRM, DSS, CMS, CRM или другая, которая будет в полной мере учитывать специфику бизнеса. В курсе системы МЗ рассматриваются комплексно, включая построение политики организации по работе со знаниями, функциональную модель МЗ, методы и ИТ-решения МЗ. Положения теории МЗ в курсе иллюстрируются примерами из российской и зарубежной бизнес-практики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение слушателями компетенциями применения методов и инструментов менеджмента знаний в организации для решения операционных и стратегических бизнес-задач
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь целостное представление о менеджменте знаний, его роли в архитектуре цифрового предприятия
  • Проводить обоснованный выбор системы менеджмента знаний в соответствии с организационными потребностями и возможностями
  • Применять систему менеджмента знания для достижения бизнес-целей организации
  • Владеть методами и современными технологиями менеджмента знаний в организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: система менеджмента знаний в архитектуре организации
  • Создание и использование знания в организации
  • Системы менеджмента знаний
  • Менеджмент знаний в стратегии организации
  • Менеджмент знаний при работе с интеллектуальной собственностью
  • Менеджмент знаний при работе с недокументированными знаниями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Report
  • неблокирующий Practice work
  • неблокирующий In-class assignment
  • неблокирующий Written assignment
    Экзамен состоит из двух частей. Первая часть – это тест, который содержит 20 вопросов с выбором ответа. Вторая часть – это практическое задание по решению кейса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * In-class assignment + 0.1 * Practice work + 0.1 * Practice work + 0.1 * Report + 0.4 * Written assignment
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гаврилова, Т. А. Инженерия знаний. Модели и методы / Т. А. Гаврилова, Д. В. Кудрявцев, Д. И. Муромцев. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 324 с. — ISBN 978-5-507-46580-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/312842 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями - Мильнер Б.З. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1933178 - 357629 - ZNANIUM
  • Управление знаниями. Теория и практика : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. И. Уринцов [и др.] ; ответственный редактор А. И. Уринцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3754-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508130 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hsiao, E.-L., & Huang, X. (2019). Strategies to Support Personal Knowledge Management Using a Wiki Site in Online Courses. Journal of Educators Online, 16(1).
  • Intellectual capital, knowledge management practices and firm performance. (2017). https://doi.org/10.1108/JIC-11-2016-0116
  • Milton, N. J., & Lambe, P. (2020). The Knowledge Manager’s Handbook : A Step-by-Step Guide to Embedding Effective Knowledge Management in Your Organization: Vol. Second edition. Kogan Page.
  • Onwujekwe, G., Osei-Bryson, K.-M., & Ngwum, N. (2020). A Framework for Capturing and Analyzing Unstructured and Semi-structured Data for a Knowledge Management System.
  • Основы изобретательства и патентоведения : учебное пособие / А. С. Дорохов, А. В. Коломейченко, В. М. Корнеев [и др.] ; под ред. И. Н. Кравченко. — Москва : КноРус, 2023. — 262 с. — ISBN 978-5-406-10695-2. — URL: https://book.ru/book/946269 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Днепровская Наталья Витальевна