• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Продвижение социальных проектов и некоммерческих организаций

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс погружает студентов в специфику продвижения социальных проектов и НКО. В его рамках студенты рассмотрят понятие маркетинга устойчивости, узнают о пошаговом процессе продвижения НКО и социальных проектов, получат фреймворки и рекомендации по созданию стратегии и креатива, с учётом специфики рынка, поговорят об эффективности подобных проектов и управлении ими. В рамках курса студенты будут работать над настоящими брифами от НКО, и в конце презентуют заказчику проект, выполненный самостоятельно при поддержке преподавателей Курс проводится как преподавателями Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, так и приглашенными преподавателями - индустриальными экспертами. Среди них Владлен Заморский - CEO Better, агентства, создающего проекты области устойчивого развития, и директором по устойчивому развитию Okkam, и Юлия Басова - основательница сервиса по маркетингу для социальных проектов I'mpact
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс учит созданию коммуникационной стратегии и решений для продвижения НКО и социальных проектов, которые могут учитывать специфику рынка и достигать результаты для заказчика
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности продвижения НКО и социальных проектов
  • Объясняет принципы маркетинга устойчивости
  • Создает коммуникационные стратегии для НКО и социальных проектов
  • Проводит исследование для создания стратегии
  • Создает креативные решения, достигающие целей кампании
  • Знает принципы управления командой для решения проектных задач в области продвижения НКО и социальных проектов
  • Оценивает эффективность внедрения решений
  • Защищает проект перед заказчиком
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вводное занятие. Особенности продвижения НКО и социальных проектов. Как работать с клиентом и помогать ему ставить задачу правильно. Заполнение брифа, работа с брифом
  • Тема 2. Маркетинг устойчивости: как разрабатывают и продвигают импакт-проекты разные стороны: государство, НКО и бренды. Контекст, актуальность, основные принципы, лучшие практики, стратегические и тактические рекомендации.
  • Тема 3. Работа с проектом: исследование, создание стратегии, креатива. Рабочие фреймворки
  • Тема 4. Пиар инструменты и инструменты продвижения
  • Тема 5. Работа с креативом. Как разработать идею, которая поможет выделиться и реализовать запоминающийся социальный проект
  • Тема 6. Как соединить интересы бизнеса и НКО и организовать работу команды проекта «бизнес + НКО + агентство». Распределение бюджета и оценка эффективности
  • Тема 7. ESG и социальные проекты от брендов. Как соединить интересы бизнеса и НКО Юридические аспекты маркетинга социальных проектов и НКО. Финансовая поддержка продвижения.
  • Тема 8. Защита проектов перед заказчиками
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
    Формула оценки: Групповой проект*Взаимооценивание*0.6
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.1 * Активность + 0.6 * Групповой проект + 0.3 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Душкина М. Р. - PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология - 978-5-496-02310-8 - Санкт-Петербург: Питер - 2016 - 21769 - https://ibooks.ru/bookshelf/21769/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Коммуникационная политика в некоммерческой сфере - Шевченко Д.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1865853 - 512683 - ZNANIUM

Авторы

  • Коваленко Надежда Николаевна