2024/2025
Продвижение социальных проектов и некоммерческих организаций
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс погружает студентов в специфику продвижения социальных проектов и НКО. В его рамках студенты рассмотрят понятие маркетинга устойчивости, узнают о пошаговом процессе продвижения НКО и социальных проектов, получат фреймворки и рекомендации по созданию стратегии и креатива, с учётом специфики рынка, поговорят об эффективности подобных проектов и управлении ими.
В рамках курса студенты будут работать над настоящими брифами от НКО, и в конце презентуют заказчику проект, выполненный самостоятельно при поддержке преподавателей
Курс проводится как преподавателями Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, так и приглашенными преподавателями - индустриальными экспертами. Среди них Владлен Заморский - CEO Better, агентства, создающего проекты области устойчивого развития, и директором по устойчивому развитию Okkam, и Юлия Басова - основательница сервиса по маркетингу для социальных проектов I'mpact
Цель освоения дисциплины
- Курс учит созданию коммуникационной стратегии и решений для продвижения НКО и социальных проектов, которые могут учитывать специфику рынка и достигать результаты для заказчика
Планируемые результаты обучения
- Знает особенности продвижения НКО и социальных проектов
- Объясняет принципы маркетинга устойчивости
- Создает коммуникационные стратегии для НКО и социальных проектов
- Проводит исследование для создания стратегии
- Создает креативные решения, достигающие целей кампании
- Знает принципы управления командой для решения проектных задач в области продвижения НКО и социальных проектов
- Оценивает эффективность внедрения решений
- Защищает проект перед заказчиком
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Вводное занятие. Особенности продвижения НКО и социальных проектов. Как работать с клиентом и помогать ему ставить задачу правильно. Заполнение брифа, работа с брифом
- Тема 2. Маркетинг устойчивости: как разрабатывают и продвигают импакт-проекты разные стороны: государство, НКО и бренды. Контекст, актуальность, основные принципы, лучшие практики, стратегические и тактические рекомендации.
- Тема 3. Работа с проектом: исследование, создание стратегии, креатива. Рабочие фреймворки
- Тема 4. Пиар инструменты и инструменты продвижения
- Тема 5. Работа с креативом. Как разработать идею, которая поможет выделиться и реализовать запоминающийся социальный проект
- Тема 6. Как соединить интересы бизнеса и НКО и организовать работу команды проекта «бизнес + НКО + агентство». Распределение бюджета и оценка эффективности
- Тема 7. ESG и социальные проекты от брендов. Как соединить интересы бизнеса и НКО Юридические аспекты маркетинга социальных проектов и НКО. Финансовая поддержка продвижения.
- Тема 8. Защита проектов перед заказчиками
Элементы контроля
- Групповой проектФормула оценки: Групповой проект*Взаимооценивание*0.6
- Домашние задания
- Активность
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.1 * Активность + 0.6 * Групповой проект + 0.3 * Домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология - 978-5-496-02310-8 - Душкина М. Р. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21769 - 21769 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Шевченко, Д. А. Коммуникационная политика в некоммерческой сфере : учебник / Д.А. Шевченко. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 232 с. — (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-5-16-110315-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1865853