• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Антикоррупционный комплаенс и этика в корпоративном секторе

Статус: Маго-лего
Когда читается: 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Благодаря усилиям ООН и ОЭСР постепенно формировалась международная система противодействия коррупции. В этот процесс все больше вовлекается не только государственный, но и частный сектор. За последние 12 лет в России было принято законодательство, реализующее положения конвенций ООН и ОЭСР. Гармонизация антикоррупционных законов и нормативных актов, разработка стандартов соответствия и руководств для бизнес-сектора являются важными предпосылками для сотрудничества, интеграции и защиты инвестиций. Антикоррупционный комплаенс стал важной частью системы антикоррупционных мер во многих странах. Все больше компаний в различных юрисдикциях внедряют концепцию комплаенс вне закона и разрабатывают антикоррупционные программы комплаенс, основанные на этических принципах и ценностях. Основной целью предлагаемого курса является ознакомление студентов с нормами международного права, нормами российского и зарубежного законодательства, стандартами и рекомендациями в области антикоррупционного комплаенса. Они также получат практические навыки по разработке и внедрению антикоррупционных комплаенс-программ в компаниях на основе применимого законодательства, корпоративных принципов и ценностей. Целевой аудиторией являются как студенты магистерской программы "Комплаенс и профилактика правовых рисков", так и студенты-иностранцы по обмену.