2024/2025
Управление ассортиментом и категорийный менеджмент
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
1 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Учебный курс "Управление товарным ассортиментом и категорийный менеджмент" познакомит студентов с эволюцией в методологии категорийного менеджмента и лучшими практиками в мире и в России. Студенты освоят системный подход в управлении ассортиментом, ценой, полочным пространством категории; изучат терминологию и ключевые показатели категорийного менеджмента, методы анализа и оценки потенциала категории, которые применимы в любом розничном бизнесе как на стороне производителей, так и на стороне розничной точки.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с передовыми методиками в области категорийного менеджмента
- Изучение инструментов формирования ассортимента категории в целях максимально полного удовлетворения потребностей и ожиданий конечных покупателей розничной сети
Планируемые результаты обучения
- Владеет основными метриками покупательского поведения.
- Называет варианты сотрудничества в катман проектах.
- Называет основные шаги в катман.
- Называет основные этапы эволюции катман.
- Называет экономические драйверы категории.
- Объясняет значение системы катман в ритейле.
- Объясняет особенности использования промо.
- Объясняет роль катман в комплексе маркетинга.
- Объясняет содержание стратегий категорийного менеджмента.
- Описывает влияние шопер маркетинга на изменение ассортимента и форматов магазинов.
- Описывает ключевые тренды и инновации в ритейле.
- Оценивает ассортимент магазина.
- Проводит сегментацию потребителей.
- Проводит ценовое сегментирование.
- Рассчитывает размер оптимального запаса.
- Формулирует KPI в катман.
Содержание учебной дисциплины
- Стратегии категорийного менеджмента.
- Инновации в ритейле.
- Эффективность промо акций.
- Продуктивность категорий и шопер марктеинг.
- Расчет оптимального запаса.
- Этапы работы в катман.
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Групповой проект по анализу рынка: презентация и аналитическая записка. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
- Домашнее задание 2Групповая презентация бизнес-проекта по улучшению продаж конкретного магазина. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
- Устный экзамен
- Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.2 * Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.4 * Устный экзамен