• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Мастерская по созданию подкастов для медиапроектов

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящён изучению технологии создания подкастов (аудио) также получению практических навыков в этой сфере.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование знаний о технологии создания аудиоподкастов и получение практических навыков при создании медиапродуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть представлениями о понятии «аудиовизуальный медиапродукт», понимать базовые характеристики и иметь представление о мультиформатности, а также основных этапах создания медиапродукта;
  • владеть представлениями о характеристиках медиапродукта «аудиоподкаст», понимать жанры и форматы современных аудиоподкастов, знать этапы работы при создании аудиоподкастов, уметь анализировать готовые аудиоподкасты, понимать принципы формирования творческих и технических команд для создания аудиоподкастов;
  • уметь создавать концепции аудиоподкастов;
  • уметь создавать аудиоподкасты и анализировать полученные медиапродукты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Аудиовизуальный медиапродукт – средство для решения задач.
  • Раздел 2. «Аудиоподкастинг» - современный формат медиапродукта.
  • Раздел 3. «Создание аудиоподкаста»
  • Раздел 4. «Анализ и детальная проработка создаваемого медиапродукта»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа - «создание концепции аудиоподкаста»
    Студенты самостоятельно или в малых группах (до 3–5 человек) должны разработать и сдать на проверку «описание концепции аудиоподкаста» (далее «концепция»). «Концепции» создаются студентами самостоятельно или в малых группах на семинарах/практических занятиях, а также самостоятельно вне занятий. В этой работе студенты должны в письменной форме в развёрнутом виде описать идею создаваемого аудиоподкаста, а также составить и представить контент-план аудиоподкаста. В тексте самостоятельной работы должны быть указаны цели создания аудиоподкаста, описана целевая аудитория медиапродукта, должен быть указан жанр и формат аудиоподкаста, представлены (описаны) ведущие и эксперты/гости (если они предполагаются «концепцией»). Объём текста самостоятельной работы должен быть минимально возможным, но таким, чтобы передать читающему всю необходимую вышеизложенную информацию о разрабатываемом проекте.
  • неблокирующий Проектная работа - «создание аудиоподкаста»
    Студенты в малых группах (до 3–5 человек) (или самостоятельно) должны разработать концепцию аудиоподкаста, осуществить запись аудиоматериала, провести работы по подготовке записанного материала к публикации (осуществить обработку звука, монтаж аудиодорожек, создать элементы саунд-дизайна (если это подразумевает концепция)) и опубликовать аудиоподкаст в сети интернет (или подробно в тексте описать процедуру размещения аудиоподкаста в сети интернет). Также студенты должны создать развёрнутое описание данного аудиоподкаста и сдать его в письменной форме до определённого преподавателем срока. После этого студенты должны осуществить презентацию данного аудиоподкаста на защите в аудитории перед комиссией (или преподавателем). Защита проектной работы «Создание аудиоподкаста» подразумевает под собой развёрнутый рассказ о созданном медиапродукте, решаемой аудиоподкастом задаче и целях создания произведения, описание целевой аудитории аудиоподкаста, представление ведущих и экспертов/гостей (если они предполагаются «концепцией»), представление контент-плана.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.6 * Проектная работа - «создание аудиоподкаста» + 0.4 * Самостоятельная работа - «создание концепции аудиоподкаста»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Журналистика и медиакоммуникации в цифровой среде : материалы Международной студенческой научно-практической конференции (Москва, 23 марта 2022 г.) / отв. ред. Д. В. Неренц. - Москва : РГГУ, 2022. - 202 с. - (Трансформация медиасреды в XXI веке). - ISBN 978-5-7281-3110-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1991962
  • Новые правила маркетинга и P.R.:Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный марк..., Скотт, М., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Зверева, В. В. «Настоящая жизнь» в телевизоре: Исследования современной медиакультуры : монография / В. В. Зверева. — Москва : РГГУ, 2012. — 224 с. — ISBN 978-5-7281-1267-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/291275 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Котюкова Анастасия Васильевна