2024/2025
Универсальные компетентности и новая грамотность
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лысова-Голомзина Елизавета Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Материал ориентирован учащихся, которые только начинают профессиональную деятельность или имеют небольшой опыт в проектировании образовательных продуктов. В течение курса будет дан обзор подходов к понятию универсальных компетенции и грамотностей, вместе с этим в рамках практических заданий анализируются примеры целеполагания и формулировки образовательный результатов в реальных кейсах. Курс ориентирован на развитие практических умений, поэтому по мере освоения материала студенты научатся оценивать возможности развития межпредметных навыков, формулировать цели всестороннего развития обучающегося и проектировать образовательные продукты исходя из комплексных образовательных результатов, в которых сочетается знаниевый, практико-ориентированный и личностно-ориентированный подходы.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов понимание современного образовательного результата как связности предметного знания и универсальных компетенций и грамотностей.
- Дать исчерпывающее знание о комплексных подходах к формированию компетентностей и грамотностей в зоне ближайшего развития ученика с учетом контроля когнитивной нагрузки.
- Научить использованию мультимодальности (т.е.сочетанию разных типов информации) в рамках образовательного процесса для формирования целостной системы для развития универсальных навыков.
- Представить подходы к выявлению сформированности сложного образовательного результата.
Планируемые результаты обучения
- Студент знает типологию образовательных результатов.
- Студент умеет формулировать образовательные результаты различной типологии.
- Студент знает основные виды компетентностей.
- Студент умеет оценивать потенциал предметного содержания для развития компетентностей
- Студент знает подходы концептуального обучения и понятие когнитивной нагрузки
- Студент использует закономерности мышления и учитывает когнитивную нагрузку в проектировании образовательных результатов
- Студент умеет формулировать образовательные результаты различной типологии
- Студент выбирает подход для выявления сформированного сложного образовательного результата.
- Студент разрабатывает образовательный продукт на предметном материале, исходя из ожидаемых сформированных метапредметных образовательных результатов (компетенций и грамотностей).
Содержание учебной дисциплины
- Образовательные результаты: типология и их место в учебном процессе
- Универсальные компетенции и новые грамотности
- Конструкт сложного образовательного результата: составляющие и виды связей
- Когнитивная нагрузка и объем содержания образовательного результата
- Подходы к выявлению сформированности сложного образовательного результата
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.2 * Практическая работа 1 + 0.3 * Практическая работа 2 + 0.1 * Практическая работа 3 + 0.4 * Экзамен