• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Автоматизация управления лояльностью клиентов

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты получают знания и навыки разработки и анализа эффективности программы лояльности, осваивают основные методы работы с клиентской базой (сбор данных, сегментация клиентов) через автоматизированные инструменты управления лояльностью и измерения эффективности программы лояльности и коммуникационных инструментов. Получают знания о методах выбора подходящей CRM системы исходя из бизнес-требований; осваивают постановку ТЗ на внедрение и доработки таких систем
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение созданию и анализу эффективности программы лояльности
  • Обучение интерпретации и изменению поведения клиентов через подходящие стимулы в персонализированных коммуникациях
  • Погружение в методы работы с клиентской базой через автоматизированные инструменты управления лояльностью
  • Обучение анализу и оценке эффективности коммуникаций
  • Учащиеся смогут применить полученные знания для выбора и внедрения наиболее подходящего для бизнес-задач инструмента лояльности и организовать работу команды с ним
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Создают и анализируют программу лояльности в работе бизнеса
  • Оценивают метрики эффективности применения программ лояльности, применяют различные методы измерения эффективности
  • Оценивают и интерпретируют типы клиентских данных в лояльности
  • Применяют методы сегментации базы лояльности
  • Применяют различные инструменты влияния на изменение поведения клиента
  • Оценивают и применяют персонализированные каналы коммуникаций в системах управления лояльностью
  • Оценивают виды CRM систем и способны применить полученные знания о системах для выбора подходящей в зависимости от бизнес-задачи
  • Способны организовать работу подчинённых с CRM системой и распределить роли между ними
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Программы лояльности и их задачи в компаниях
  • Оценка эффективности программы лояльности
  • Целевой маркетинг. Инструменты и правила сбора клиентских данных
  • Сегментация.
  • Механики - инструменты влияния на поведение клиента
  • Персонализированные каналы коммуникаций.
  • Измерение эффективности акций
  • Автоматизация целевого маркетинга
  • Выбор CRM-системы.
  • Организация команды и взаимодействие внутри компании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические задания
  • неблокирующий Итоговый экзамен
    Письменный экзамен по билетам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.5 * Итоговый экзамен + 0.5 * Практические задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 24448 - М.Кардаш; М.Токовинин; Р. Рассказов - Продажи людям. amoCRM. От первого лица - 9785206001006 - Альпина ПРО - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/24448
  • Афанасьева, Т., & Середюк, И. (2013). Оценка Эффективности Использования Маркетингового Инструментария.
  • Лебедева О. А. (2015). Маркетинг. Директ-Медиа.
  • Потребительская лояльность : учебник / И. И. Скоробогатых, Р. Р. Сидорчук, И. П. Широченская [и др.] ; под ред. И. И. Скоробогатых, Р. Р. Сидорчука, И. П. Широченской. — Москва : КноРус, 2023. — 311 с. — ISBN 978-5-406-11733-0. — URL: https://book.ru/book/950257 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Рувенный, И. Я., Управление лояльностью потребителей : учебное пособие / И. Я. Рувенный, А. А. Аввакумов. — Москва : КноРус, 2022. — 165 с. — ISBN 978-5-406-08767-1. — URL: https://book.ru/book/941737 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Сергиенко, Е. С. (2018). Управление Маркетинговыми Коммуникациями: Разработка Комплекса По Формированию Лояльности И Мотивации Потребителей. Bulletin of the South Ural State University. Series: Economics & Management (Vestnik Uzno-Ural’skogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seria, Ekonomika I Menedzment), 12(3), 140–148. https://doi.org/10.14529/em180316

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 9781789531237 - Fatouretchi, Max - The Art of CRM : Proven strategies for modern customer relationship management - 2019 - Packt Publishing - http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2143915 - nlebk - 2143915
  • Grigsby, M. (2016). Advanced Customer Analytics : Targeting, Valuing, Segmenting and Loyalty Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1365518
  • K. Igrokova. (2016). Interaction of Marketing and Logistics at Stages of Life Cycle of Products. Вестник Университета, 4, 66–69.
  • Mukerjee, H. S., Prasad, U. D., & Rao, S. S. P. (2017). Defining Success in Crm Implementation Projects: An Empirical Study from the It Consultants Perspective. Parikalpana: KIIT Journal of Management, 13(1), 116–125. https://doi.org/10.23862/kiit-parikalpana/2017/v13/i1/151283
  • Sayed Mohsen Mousavi, & Seyed Fathollah Amiri Aghdaie. (2020). Investigating Consumer Behavior to Create Expected Customer Value, Using Big Data Analysis. مطالعات رفتار مصرف کننده, 7(1), 11.
  • The Best Practice of CRM Implementation for Small- and Medium-Sized Enterprises. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E63D1E3F
  • The challenges of CRM implementation for Russian enterprises. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.475298C4
  • Volchek, K., Yu, J., Neuhofer, B., Egger, R., & Rainoldi, M. (2021). Co-creating Personalised Experiences in the Context of the Personalisation-Privacy Paradox. Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-030-65785-7_8
  • Wissam Nazeer Wassouf, Ramez Alkhatib, Kamal Salloum, & Shadi Balloul. (2020). Predictive analytics using big data for increased customer loyalty: Syriatel Telecom Company case study. Journal of Big Data, 7(1), 1–24. https://doi.org/10.1186/s40537-020-00290-0

Авторы

  • Грызунова Елена Аркадьевна
  • Добромыслова Ксения Олеговна