• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Базы данных

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Это классический курс по Computer Science, на котором студенты узнают, как проектируются, разрабатываются и функционируют базы данных. Они также научатся составлять запросы к реляционным базам данных с использованием SQL.— Методология проектирования баз данных и проверки их структурной корректности— Реляционные базы данных— SQL и NoSQL базы данных— Модели баз данных и языков запросов— Политики безопасности, относящиеся к базам данных
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты должны научиться проектировать базы данных, производить настройку СУБД, работать с реляционными и нереляционными базами данных
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение проектировать реляционную базу данных, делать к ней запросы в Python.
  • Умеет создавать и удалять базы данных, управлять их размером;
  • умеет устанавливать СУБД MySQL и PostgreSQL
  • Умеет работать с различными типами данными
  • Умеет создавать, изменять и удалять индексы в базах данных
  • Умеет выполнять транзакции
  • Умеет создавать и выполнять хранимые процедуры
  • Умеет настраивать репликации в СУБД
  • Умеет конфигурировать СУБД для обеспечения безопасности и отказоустойчивости
  • Умеет работать с различными типами баз данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в базы данных
  • Реляционная алгебра и нормальные формы.
  • Язык SQL
  • Ключи и индексы
  • Транзакции.
  • Хранимые процедуры и триггеры.
  • Репликация в СУБД.
  • Безопасность и отказоустойчивость баз данных.
  • Типы баз данных.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточное тестирование
  • неблокирующий Итоговое задание
    Результатом работы студента должен являться документ-отчёт о выполнении задания, созданный через сервис Google Документы. Название файла должно содержать номер группы, фамилию, имя и пометку «Итоговое задание». Перед отправкой студент выставляет настройки доступа к документу: «Настройки доступа», «Разрешить доступ всем, у кого есть ссылка», уровень доступа «Комментатор». Далее студент отправляет ссылку на файл с ИДЗ в форму в LMS за неделю до заключительного вебинара. Преподаватель в течение недели смотрит выполненные работы, а затем на заключительном вебинаре обсуждает результаты выполнения задания и выставляет оценки.
  • неблокирующий Домашние задания с самопроверкой
    Результатом работы студента должен являться документ, созданный через сервис Google Документы. Название файла должно содержать номер группы, фамилию, имя и название занятия. Перед отправкой студент выставляет настройки доступа к документу: «Настройки доступа», «Разрешить доступ всем, у кого есть ссылка», уровень доступа «Комментатор». Далее студент отправляет ссылку на файл с ДЗ в форму в LMS. Засчитывается сам факт сдачи работы. Перед отправкой студент самостоятельно сверяется с чеклистом самопроверки. На следующем вебинаре преподаватель выборочно проверяет выполненные работы.
  • неблокирующий Домашнее задание № 3 (с индивидуальной проверкой преподавателем)
    Результатом работы студента должен являться документ, созданный через сервис Google Документы, куда студент добавит ответы на вопросы, полученные с помощью SQL-запросов к базе данных. Название файла должно содержать номер группы, фамилию, имя и название занятия. Перед отправкой выставляются настройки доступа к документу: «Настройки доступа», «Разрешить доступ всем, у кого есть ссылка», уровень доступа «Комментатор». Далее отправляется ссылка на файл с ДЗ в форму в LMS. Преподаватель в течение недели оставляет обратную связь на выполненную работу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.3 * Домашнее задание № 3 (с индивидуальной проверкой преподавателем) + 0.2 * Домашние задания с самопроверкой + 0.4 * Итоговое задание + 0.1 * Промежуточное тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Нестеров, С. А.  Базы данных : учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00874-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511650 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Советов, Б. Я.  Базы данных : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09324-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514585 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Стружкин, Н. П.  Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00229-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511019 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркин, А. В.  Программирование на SQL в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. В. Маркин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 403 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12256-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491238 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Маркин, А. В.  Программирование на SQL в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. В. Маркин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12258-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490104 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Боженова Валерия Алексановна
  • Янковский Роман Михайлович