• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Интерактивные практики в современном медиаискусстве

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Целью данного курса является предоставление студентам знаний и навыков для работы со сложными выставочными объектами, к которым относятся медиаискусство, технологическое искусство и научное искусство (сайнс-арт). Семинары формируют представление о медиаискусстве, художественном направлении сайнс-арт, художниках и институция работающих с этим видом изобразительного искусства. Студенты знакомятся с кураторскими подходами, применяемыми при создании выставочных проектов, особенностями как самих арт-объектов, так и способов их экспонирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представления о философских основаниях медиаискусства и его месте в современном культурном поле.
  • Сформировать представление об основных направлениях медиаискусства, художниках и институциях, активно работающих в этой сфере.
  • Предоставить студентам базовую методологическую и академическую основу для анализа произведений медиаискусства.
  • Сформировать ориентацию в отношении кураторских подходов и интерактивных стратегий, применяемых при создании выставочных проектов в сфере медиаискусства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные понятия и характеристики медиаискусства, а также трансмедийные и интерактивные стратегии, используемые в выставочных практиках.
  • Описывает историческое развитие и ключевые направления в медиаискусстве.
  • Называет принципы и методы кураторского подхода к созданию выставочных проектов медиаискусства, включая интерактивные форматы.
  • Перечисляет особенности экспонирования медиа-объектов, включая вопросы пространственного оформления, технического оснащения и взаимодействия с аудиторией.
  • Анализирует и интерпретирует художественные произведения в контексте медиаискусства, учитывая их технологические и концептуальные особенности.
  • Применяет трансмедийные и интерактивные стратегии для создания эффективных выставочных проектов в сфере медиаискусства.
  • Использует различные методы и подходы к экспонированию медиа-объектов, учитывая их уникальные характеристики и потенциал взаимодействия с публикой.
  • Критически оценивает существующие выставочные проекты медиаискусства и предлагает улучшения или альтернативные подходы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Философские принципы научного искусства (сайнс-арт).
  • История направления: от технологического эксперимента к медиаискусству
  • Компьютерное искусство, нейросети и трудная проблема сознания
  • Сайнс-арт как стратегия продвижения научных институтов
  • Гейм-арт медиаплатформы, интеграции интерактивных и современных технологий в культурных пространства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость занятий
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Индивидуальное задание
  • неблокирующий Итоговый командный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.4 * Итоговый командный проект + 0.2 * Посещаемость занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Deep affinities : art and science, Palmedo, P. F., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Art + science now, Wilson, S., 2012

Авторы

  • Уваров Федор Максимович
  • Миловидов Станислав Вячеславович