2024/2025
Азбука образовательного неравенства: теории, исследования, практики
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Лукина Анастасия Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Социальное неравенство является одной из наиболее острых и трудно преодолимых проблем современности. Тем не менее, в российском контексте эта проблема крайне редко обсуждается как в академическом, так и в широком общественном поле. Хотя образование призвано сглаживать социальные различия, исследования показывают, что дети с разным происхождением продолжают достигать различных результатов в учебе и на рынке труда, а также совершают принципиально разные образовательные и жизненные выборы. Это происходит в условиях общего кризиса социальных лифтов и обостренной проблемы «квалификационной ямы», когда получение высшего образования не гарантирует высокого статуса, престижной работы. Настоящий курс призван познакомить студентов с картиной неравенства, наблюдаемого в современном образовании. Это предполагает, с одной стороны, освоение теоретических подходов и моделей к объяснению неравенства, с другой – знакомство с современной аналитикой, статистикой и исследованиями по теме образовательного неравенства.