• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Азбука образовательного неравенства: теории, исследования, практики

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Социальное неравенство является одной из наиболее острых и трудно преодолимых проблем современности. Тем не менее, в российском контексте эта проблема крайне редко обсуждается как в академическом, так и в широком общественном поле. Хотя образование призвано сглаживать социальные различия, исследования показывают, что дети с разным происхождением продолжают достигать различных результатов в учебе и на рынке труда, а также совершают принципиально разные образовательные и жизненные выборы. Это происходит в условиях общего кризиса социальных лифтов и обостренной проблемы «квалификационной ямы», когда получение высшего образования не гарантирует высокого статуса, престижной работы. Настоящий курс призван познакомить студентов с картиной неравенства, наблюдаемого в современном образовании. Это предполагает, с одной стороны, освоение теоретических подходов и моделей к объяснению неравенства, с другой – знакомство с современной аналитикой, статистикой и исследованиями по теме образовательного неравенства.