2024/2025
Нарушения психического развития в детском возрасте
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Клиническая и специальная психология» направлен на ознакомление с основными теоретическими и практическими направлениями в диагностике детей с различными видами аномалий развития. Дисциплина формирует у студентов представление о психологии аномального развития детей – теоретической и практической области клинической психологии и медицины, направленной на исследование закономерностей аномального развития личности ребенка в условиях болезни.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с основными теоретическими и практическими направлениями в диагностике детей с различными видами аномалий развития.
- Формирование у студентов представления о психологии аномального развития у детей – теоретической и практической области клинической психологии и медицины, направленной на исследование закономерностей аномального развития личности ребенка в условиях болезни.
Планируемые результаты обучения
- Владеет основными методами психологического исследования аномального ребенка
- Ориентируется в основных методах коррекционной работы с аномальными детьми
- Понимает основные закономерности психических заболеваний у детей
- Понимает основные закономерности психического дизонтогенеза у детей
- Понимает основные методологические принципы клинической психологии
- Способен взаимодействовать с детьми с различными нозологиями и их родителями в рамках психологической помощи им
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1.Предмет и содержание курса.
- Тема 2. Закономерности психических заболеваний у детей.
- Тема 3.Закономерности нарушения психического развития (дизонтогенеза) у детей.
- Тема 4. Направления оказания помощи детям, подросткам, их родителям
- Тема 5. Семейный психолог в Центре психического здоровья детей и подростков
- Тема 6. Особенности работы семейного психолога в кабинете кризисной помощи
- Тема 7.Особенности работы семейного психолога в подростковых стационарных отделениях
- Тема 8.Особенности работы семейного психолога в отделениях совместного пребывания
Элементы контроля
- Тест по лекционной частипроверка степени освоения теоретического материала курса
- Тестирование по материалам практических занятийТестирование на знание теоретических основ практики системного подхода.
- анализ случаяанализ случая с построением системной гипотезы
- заполнение РКСзаполнение РКС (регистрационная карта семьи) на основании представленного случая.
- защита случаязащита случая на экзамене предоставляется гемограмма с описанием случая, необходимо обосновать свое видение работы с данным случаем с в системной подходе.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.3 * Тест по лекционной части + 0.15 * Тестирование по материалам практических занятий + 0.2 * анализ случая + 0.15 * заполнение РКС + 0.2 * защита случая
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Основы общей психологии, Рубинштейн, С. Л., 2002
- Психологическое тестирование, Анастази, А., 2002
- Психофизиология ребенка : психофизиологические основы детской валеологии: учеб. пособие для вузов, Дубровинская, Н. В., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Детская патопсихология : хрестоматия / составитель Н. Л. Белопольская. — 4-е, изд. — Москва : Когито-центр, 2010. — 351 с. — ISBN 978-5-89353-309-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109228 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.