• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Практикум лидерства

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Основные задачи дисциплины это знакомство и применение практик эффективного лидерства, в том числе в сфере школьного образования. Дисциплина ориентирована на слушателей с опытом руководящей работы (размер организации и масштаб принимаемых решений не важен). Каждая тема дисциплины объединяет классические теории и понятия лидерства и практики, представленные реальными кейсами. По мере прохождения курса слушатели разберутся в сильных и слабых сторонах и стилей лидерства, отрефлексируют свои собственные лидерские качества, выстроят стратегию руководства своей организации. Смогут в своей профессиональной деятельности лучше привлекать людей и развивать свои команды. На занятиях попробуют техники: анализа, поддержки и развития команд и их инициатив, которые приводят к долгосрочному и перспективному развитию организации; эффективных коммуникаций с различными группами; алгоритмами разрешения конфликтов; построения баланса в профессиональной и личной жизнью.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Данный курс предназначен для освоения и практического применения методик, практик и технологий поведения руководителя образовательной организации как лидера, который не только знает теории лидерства, но и демонстрирует их в своей профессиональной и личной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает, что такое команда и какие этапы развития она проходит; умеет планировать командную сессию в зависимости от этапа развития команды и задач, стоящих перед ней.
  • Распознает цели управление персоналом в организации.
  • Знать как лидерство и коучинг используются для поддержки глобальной команды
  • Понимать сходства и различия в явлениях «менеджмент» и «лидерство», уметь видеть эти развития в практике современного управленца.
  • Знает специфику разработки и реализации управленческих проектов различного типа, особенности руководства проектными командами.
  • Понимает специфику работы в межкультурных командах
  • 1. Распознает цели управление персоналом и функции управления персоналом в организации. 2. Организовывает эффективные коммуникации в области решаемых задач управления персоналом. 3. Определяет необходимые технологии управления персоналом в соответствии с внутренней и внешней средой организации, ее целями.
  • Демонстрирует владение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности
  • Разделяет понятия «группа» и «команда», перечисляет основные этапы построения эффективной команды
  • Воспроизводит теории лидерства. Определяет типы лидерства; компетенции современного лидера; роль лидера в формировании и развитии организационной культуры; трансформирующее влияние лидера. Сравнивает лидерство и руководство.
  • Формулирует и определяет понятия раздела "Лидерство в группе"
  • Различает и определяет ключевые конструкты, относящиеся к позитивным эмоциям и субъективному благополучию, умеет их измерять и интерпретировать результаты измерений, аргументированно различает факторы, влияющие и не влияющие на субъективное благополучие.
  • Знает концепцию субъективного благополучия и основные теории, объясняющие субъективное благополучие в современных обществах
  • Студент должен знать определение понятия "лидерство", основные теории лидерства и их особенности. Знать концепции, модели и типологии лидерского поведения.
  • Понимание типологии и ценностей личности, понятия эмоциональный интеллект.
  • Применять техники коучинга для работы с командами
  • Студент объясняет психологические основы переговорного процесса как главного способа разрешения конфликта, осуществляет успешное ведение переговоров, распознает манипуляции
  • • Формирование представления о том, как можно развивать лидерские качества и осваивать разнообразные стили лидерства, в том числе лидерство в критических ситуациях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие лидерство: особенности лидерских практик в образовании
  • Такой модный эмоциональный интеллект: можно ли эту функцию развить во взрослом человеке.
  • Успешные лидерские практики, которые привели компании к успеху.
  • Коммуникация и «Карта культурных различий» Эрин Мэйер
  • Лидер и его команда
  • «Делу время, потехе час»: приоритеты и баланс лидера
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Размышления практика о теориях лидерства
  • неблокирующий Дискуссия с автором книги
  • неблокирующий Анализ команды
  • неблокирующий Тренинг по лидерству
  • неблокирующий Видео- эссе «Что значит для меня быть лидером в моей организации: до и после программы?»
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Анализ команды + 0.4 * Видео- эссе «Что значит для меня быть лидером в моей организации: до и после программы?» + 0.2 * Дискуссия с автором книги + 0.2 * Размышления практика о теориях лидерства + 0.1 * Тренинг по лидерству
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 21996 - Л.Граттон; Э.Скотт - Новое долголетие: На чем будет строиться благополучие людей в меняющемся мире - 9785907394179 - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21996
  • Alpina - 23163 - К.Борисов - Герой и его команда: Как собрать, зажечь и достичь результатов - 9785907534230 - Альпина ПРО - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/23163
  • Ogbonna, E., & Harris, L. C. (2000). Leadership style, organizational culture and performance: empirical evidence from UK companies. International Journal of Human Resource Management, 11(4), 766–788. https://doi.org/10.1080/09585190050075114
  • Больше, чем эффективность : как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке : пер. с англ., Келлер, С., 2015
  • Быкова, А. В. Лидерство и управление командами : учебное пособие / А. В. Быкова. — Москва : РТУ МИРЭА, 2020. — 70 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/163921 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Гарильо, Д. Креативность и благополучие. Аналитическое движение к творчеству : руководство / Д. Гарильо , под редакцией Л. В. Барминой , Цветкова О.. — Москва : Когито-центр, 2021. — 256 с. — ISBN 978-5-89353-625-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/249326 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Деловые переговоры. Стратегия победы. - 978-5-4461-9477-3 - Головина А. С. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377387 - 377387 - iBOOKS
  • Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект в работе - 978-5-00214-003-9 - МИФ - 2020 - https://hse.miflib.ru/book/24489/ - 24489
  • Келлер, С. Серия «Библиотека Сбербанка»: Т. 42: Больше, чем эффективность: Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке / Келлер С., Прайс К. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 409 с.: ISBN 978-5-9614-4653-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/912299
  • Кудрявцева, А. Ф., & Юферева, М. Ю. (2015). Команда и лидерство в организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.94DD99AF
  • Митрошенков, О. А.  Деловое общение: эффективные переговоры : практическое пособие / О. А. Митрошенков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 315 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-10704-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455770 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Системный бизнес. Лидер и команда - 978-5-4461-1596-9 - Евгений Фролов - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/371735 - 371735 - iBOOKS
  • Спивак, В. А.  Лидерство : учебник для вузов / В. А. Спивак. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17456-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533144 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Тенденции развития образования. Что такое эффективная школа и эффективный детский сад? : материалы конференции. — Москва : Дело РАНХиГС, 2014. — 332 с. — ISBN 978-5-7749-1027-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74846 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Хитрин, С. И. Менеджмент. Управление человеческими ресурсами. Управление конфликтами и деловые переговоры : словарь / С. И. Хитрин, И. Ю. Хитрина. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. — 55 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279635 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Эмоциональный интеллект в бизнесе: решение сложных лидерских задач - 978-5-4461-1543-3 - Дэвид Карузо, Лиза Рис, Елена Хлевная - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/367987 - 367987 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 18469 - А. Лайт; Е.Щепин - ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая все не так - 9785961421767 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18469
  • Бауэр, М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией / Бауэр М., - 3-е изд. - Москва :Альп. Бизнес Букс, 2016. - 198 с. ISBN 978-5-9614-5539-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/771289
  • Без обид! Как эмоциональный интеллект помогает общаться с коллегами и руководством - 978-5-4461-1346-0 - Лиз Фосслиен, Молли Вест Даффи - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/367975 - 367975 - iBOOKS
  • Камалов Э. А., & Понарин Э. Д. (n.d.). Национальная Гордость И Субъективное Благополучие Россиян.
  • Лидер и команда: путь к успеху: сборник докладов XI Международной научно-практической студенческой конференции (апрель 2018 г.) / сост. О. П. Гаврилова, Н. Б. Сафронова. - Москва : Дашков и К, 2018. - 348 с. - ISBN 978-5-394-03388-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1428087
  • Макеева, С. О. Conflicts and Tolerance = Конфликты и толерантность : учебно-методическое пособие / С. О. Макеева, Е. С. Надточева, Н. Г. Шехтман. — Екатеринбург : УрГПУ, 2020. — 83 с. — ISBN 978-5-7186-1723-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/254063 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Психологическое благополучие современного человека: материалы Международной заочной научно-практической конференции (11 апреля 2018 г.) : материалы конференции / под редакцией С. А. Водяха. — Екатеринбург : УрГПУ, 2018 — Том 1 — 2018. — 412 с. — ISBN 978-5-7186-1029-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/253838 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Сергей Шабанов, Алена Алешина - Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях - 9785001698685 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/27728 - 27728
  • Черняк, В. К. (2015). Эмоциональный интеллект и необходимость его оценки при приеме сотрудника на работу. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.53227675

Авторы

  • Кобцева Анна Александровна