2024/2025
Бренд-менеджмент города
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Рожков Кирилл Львович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен развитию навыков применения инструментария бизнес-менеджмента (прежде всего, маркетинга и брендинга) в общественном секторе городов. Курс развивает умения пользоваться техниками формирования образа города, привлекательного для внешних аудиторий (туристов, бизнесов, квалифицированных мигрантов), управления совместным использованием городских пространств и сервисов городских сообществами и другими пользователями города. Востребованность навыков обусловлена ростом спроса на внутренний туризм в результате пандемии и геополитических сдвигов. С одной стороны, открылись возможности привлечения туристов городами, ранее развивавших туризм, но обладающими туристическим потенциалом. С другой стороны, традиционные российские турдестинации (особенно, курорты) испытали эффекты т.н. «овертуризма» (переполнения общественных пространств, роста цен на потребительских рынках и рынках недвижимости городов ) и «туризмофобии» (негативного отношения жителей к туриндустриям и туристам). С профессиональной точки зрения, курс представляет особую ценность для студентов магистерских программ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» (Москва), «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме" (Москва), «Менеджмент в индустрии впечатлений» (СПб), «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент», «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» (Пермь), «Интегрированные коммуникации» (Москва), «Коммуникации в государственных структурах и НКО», «Государственное и муниципальное управление» (Москва, Пермь), «Управление пространственным развитием городов» (Москва), «Городское развитие и управление» (СПб), «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» (Пермь), «Маркетинг» (Н.Новгород), «Прикладная политология» (Москва). В плане расширения кругозора и развития soft skills курс будет интересен студентам разных специальностей. Среди партнёров-практиков курса - Юрий Щегольков (Фонд малых исторических городов , директор), Федор Степанов (создатель проектов «История места» и «ВключиВолоколамск»), Олег Столяров (разработчик авторских маршрутов, владелец отеля «Горный орел») и др. Теория будет обсуждаться преимущественно как результат анализа кейсов. Поэтому курс построен на использовании активных технологий обучения (воршкопы и деловые игры, интерактивные лекции и др.).
Цель освоения дисциплины
- Изучение основных концепций и инструментов бренд-менеджмента города
- Развитие навыков и компетенций управления брендом города
Планируемые результаты обучения
- понимание сущности, принципов и правил построения системы управления брендом города
- понимание сущности, принципов и применения правил коммуникации бренда города
- понимание сущности, принципов и применения правил построения партнерства бренда города
- понимание сущности, принципов и применения правил разработки бренда города
- управления опытом контактов с брендом города
Содержание учебной дисциплины
- Эволюция брендинга как экономической и социальной практики
- Разработка бренда города
- Коммуникации бренда города
- Управление опытом бренда города
- Построение партнерства бренда города
- Система управления брендом города
Элементы контроля
- Промежуточные индивидуальные тесты
- ЭкзаменЭкзамен проводится в тестовой форме. Экзамен проводится на платформе Teams и onlinetestestpad (onlinetestpad.com). Вы должны подключиться к платформе в соответствии с расписанием. Компьютер студента должен отвечать следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Chrome и MS Teams. Для участия в экзамене студент должен: явиться на экзамен точно по расписанию, включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено выключать камеру, пользоваться заметками и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее чем на минуту. Длительным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи на минуту и более. При длительном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене.
- Групповое задание
- Презентация группового задания
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.21 * Групповое задание + 0.29 * Презентация группового задания + 0.2 * Промежуточные индивидуальные тесты + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Brand portfolio strategy : creating relevance, differentiation, energy, leverage and clarity, Aaker, D. A., 2004
- Chandler, A. D. (1990). Scale and Scope: A Review Colloquium Scale and Scope: The Dynamics of Industrial Capitalism. By Alfred D. Chandler Jr., with Takashi Hikino · Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1990. xix + 860 pp. Charts, figures, tables, appendixes, notes, and index. $35.00. Business History Review, 04, 690.
- Marshall, J. (2001). Harvard Business Review on Mergers and Acquisitions. Financial Executive, 17(6), 16. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=11861208
Рекомендуемая дополнительная литература
- Big brands, big trouble : lessons learned the hard way, Trout, J., 2001