2024/2025
Бизнес-коммуникации и нетворкинг
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на развитие связей (нетворкинг), персонального бренда и навыков деловой коммуникации. Студенты научатся грамотной самопрезентации, отработают elevator pitch, получат навыки ведения переговоров. На курсе будут рассмотрены тактики распознавания и противодействия манипуляциям, выработаны навыки эмоциональной устойчивости в конфликтных ситуациях. Для достижения целей дисциплины проводятся ориентированные на практику занятия, которые учитывают современные особенности этики и этикета делового общения, техники и механики эффективных коммуникаций, основы позиционирования бренда. Данный курс предназначен для студентов магистратуры, которые успешно освоили следующие дисциплины: "История и теория медиа", "Правовые аспекты медиа", "Экономика медиа".
Цель освоения дисциплины
- Использовать навыки деловых коммуникаций
- Владеть навыками самопрезентации и выстраивания персонального бренда
- Распознавать коммуникационные манипуляции и противодействовать им
- Владеть навыками принципиальных переговоров
Планируемые результаты обучения
- Называет ключевые составляющие эффективной коммуникации
- Выстраивает результативное общение с учетом каналов коммуникации
- Определяет уровни взаимодействия с различными стейкхолдерами
- Выстраивает общение с учетом этики и этикета делового общения
- Выстраивает коммуникацию с учетом поведенческих, ментальных, возрастных, психологических и других особенностей аудитории
- Инициирует, выстраивает и поддерживает деловые контакты на разных уровнях
- Объясняет ключевые составляющие работы с подрядчиком и в качестве такового
- Проектирует процесс коммуникации и владеет навыком целеполагания в общении
- Создает базовую платформу персонального бренда
- Внедряет базовые навыки эмоциональной устойчивости
- Владеет набором инструментов для ведения эффективных переговоров
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Бизнес-коммуникации и нетворкинг: понятия и основы.
- Тема 2. Навыки эффективной коммуникации и успешного нетворкинга.
- Тема 3. Работа с подрядными организациями. Работа в качестве подрядчика.
- Тема 4. Техники привлечения внимания: речь, образ, голос
- Тема 5. Эффективные переговоры: стратегии и тактики
- Тема 6. Нетворкинг: каналы и возможности
- Тема 7. Работа со СМИ как контрагентом
Элементы контроля
- Задание №1: Самопрезентация. Рефлексия.
- Задание №2: Письменное задание
- Задание №5: Самопрезентация
- Задание №3: Практика отклика на вакансию и подготовки к собеседованию
- Задание №4: Запись на камеру elevator pitch
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Задание №1: Самопрезентация. Рефлексия. + 0.2 * Задание №2: Письменное задание + 0.2 * Задание №3: Практика отклика на вакансию и подготовки к собеседованию + 0.2 * Задание №4: Запись на камеру elevator pitch + 0.2 * Задание №5: Самопрезентация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- Joosr Ltd. (2016). A Joosr Guide To... TED Talks by Chris Anderson : The Official TED Guide to Public Speaking. Hove: Joosr. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1460722
- Новые правила деловой переписки, Ильяхов, М., 2018
- Твоя бизнес-модель: Системный подход к построению карьеры: Практическое пособие / Остервальдер А., Кларк Т., Пинье И. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-6553-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003586
- Чалдини, Р. Психология влияния : учебное пособие / Р. Чалдини. - 5-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 336 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01033-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055321 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055321
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 9133 - Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - 9785961443622 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9133
- Воспламеняй своим словом : 6 правил выдающегося выступления от лучших спикеров TED Talks, Кариа, А., 2019
- Социальный интеллект : новая наука о человеческих отношениях, Гоулман, Д., 2021