• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Бизнес-коммуникации и нетворкинг

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на развитие связей (нетворкинг), персонального бренда и навыков деловой коммуникации. Студенты научатся грамотной самопрезентации, отработают elevator pitch, получат навыки ведения переговоров. На курсе будут рассмотрены тактики распознавания и противодействия манипуляциям, выработаны навыки эмоциональной устойчивости в конфликтных ситуациях. Для достижения целей дисциплины проводятся ориентированные на практику занятия, которые учитывают современные особенности этики и этикета делового общения, техники и механики эффективных коммуникаций, основы позиционирования бренда. Данный курс предназначен для студентов магистратуры, которые успешно освоили следующие дисциплины: "История и теория медиа", "Правовые аспекты медиа", "Экономика медиа".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Использовать навыки деловых коммуникаций
  • Владеть навыками самопрезентации и выстраивания персонального бренда
  • Распознавать коммуникационные манипуляции и противодействовать им
  • Владеть навыками принципиальных переговоров
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет ключевые составляющие эффективной коммуникации
  • Выстраивает результативное общение с учетом каналов коммуникации
  • Определяет уровни взаимодействия с различными стейкхолдерами
  • Выстраивает общение с учетом этики и этикета делового общения
  • Выстраивает коммуникацию с учетом поведенческих, ментальных, возрастных, психологических и других особенностей аудитории
  • Инициирует, выстраивает и поддерживает деловые контакты на разных уровнях
  • Объясняет ключевые составляющие работы с подрядчиком и в качестве такового
  • Проектирует процесс коммуникации и владеет навыком целеполагания в общении
  • Создает базовую платформу персонального бренда
  • Внедряет базовые навыки эмоциональной устойчивости
  • Владеет набором инструментов для ведения эффективных переговоров
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Бизнес-коммуникации и нетворкинг: понятия и основы.
  • Тема 2. Навыки эффективной коммуникации и успешного нетворкинга.
  • Тема 3. Работа с подрядными организациями. Работа в качестве подрядчика.
  • Тема 4. Техники привлечения внимания: речь, образ, голос
  • Тема 5. Эффективные переговоры: стратегии и тактики
  • Тема 6. Нетворкинг: каналы и возможности
  • Тема 7. Работа со СМИ как контрагентом
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание №1: Самопрезентация. Рефлексия.
  • неблокирующий Задание №2: Письменное задание
  • неблокирующий Задание №5: Самопрезентация
  • неблокирующий Задание №3: Практика отклика на вакансию и подготовки к собеседованию
  • неблокирующий Задание №4: Запись на камеру elevator pitch
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Задание №1: Самопрезентация. Рефлексия. + 0.2 * Задание №2: Письменное задание + 0.2 * Задание №3: Практика отклика на вакансию и подготовки к собеседованию + 0.2 * Задание №4: Запись на камеру elevator pitch + 0.2 * Задание №5: Самопрезентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
  • Joosr Ltd. (2016). A Joosr Guide To... TED Talks by Chris Anderson : The Official TED Guide to Public Speaking. Hove: Joosr. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1460722
  • Новые правила деловой переписки, Ильяхов, М., 2018
  • Твоя бизнес-модель: Системный подход к построению карьеры: Практическое пособие / Остервальдер А., Кларк Т., Пинье И. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-6553-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003586
  • Чалдини, Р. Психология влияния : учебное пособие / Р. Чалдини. - 5-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 336 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01033-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055321 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055321

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 9133 - Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - 9785961443622 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9133
  • Воспламеняй своим словом : 6 правил выдающегося выступления от лучших спикеров TED Talks, Кариа, А., 2019
  • Социальный интеллект : новая наука о человеческих отношениях, Гоулман, Д., 2021

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Машурова Вера Александровна