• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Prospere: Осознанное лидерство в своей жизни

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "PROSPERE: ОСОЗНАННОЕ ЛИДЕРСТВО В СВОЕЙ ЖИЗНИ” Уникальный курс саморазвития специально разработан для студентов НИУ ВШЭ и ориентирован на раскрытие личного потенциала каждого студента. Курс использует современные подходы и практики развития студентов, следуя интегрированному подходу формирования уникальной успешной личности каждого студента ВШЭ с психологической устойчивостью к неопределённости и стрессу. Курс направлен на развитие проактивности и самоэффективности студентов, дает понимание своих сильных и слабых сторон и учит выстраивать уникальную жизненную стратегию успеха, а также формирует навыки планирования, решения сложных задач и тайм-менеджмента. Курс основан по научно-исследовательской междисциплинарной базе, которая помогает студентам сформировать собственный план жизни и развития. В него включены передовые исследования, научно обоснованные практики и интерактивные упражнения, которые помогут глубже понять себя и свое место в мире. Курс будет проводиться посредством сочетания интерактивных лекций, дискуссий, семинаров и экспериментальных мероприятий, в том числе: • приглашенные спикеры: успешные предприниматели, новаторы, ученые и инициаторы перемен (ролевые модели); • интерактивные мастер-классы по осознанности, творчеству и целеполаганию; • самооценка, ведение дневника и рефлексивные практики. Зачисление на курс происходит на конкурсной основе. Желающим записаться на курс необходимо прислать мотивационное письмо в формате .doc на адрес m.leadership24@ya.ru до 11 июня 23:59. Название темы письма необходимо указать в следующем формате «мотивационное письмо_<ФИО>_<бакалавриат или магистратура>_<Название образовательной программы>_<курс обучения>». В данном мотивационном письме необходимо ответить на следующие вопросы: 1) Каких навыков Вам не хватает в жизни? 2) Почему Вы выбрали этот курс? 3) Считаете ли Вы, что занимаете лидерскую позицию в жизни? И если да, то в чем она выражается? 4) Осознанный лидер – какой он, по Вашему мнению? Объем письма не ограничен.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • помочь студентам НИУ ВШЭ найти свою идентичность, раскрыть личный потенциал, выстроить стратегию успеха на следующие годы и стать лидерами своей жизни с психологической устойчивостью к неопределенности и стрессу
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • выявить свою идентичность и развить индивидуальный лидерский стиль, осознавая свои таланты и выбираемые социальные роли
  • использовать концепции, модели и методы современной психологии для понимания своих ценностей и целей и регулирования своего поведения
  • овладеть практиками осознанности и навыками определением своих ценностей и поддержания самоэффективности
  • разработать индивидуальную траекторию жизни, стратегию баланса во всех сферах через индивидуальный план карьеры, саморазвития и отношений в университете и после его окончания
  • повысить свою уверенность в решении сложных задач широкого спектра
  • формировать навыки поддержания своего психологического здоровья
  • владеть саморегулированием эмоций, освоить практики снижения стресса и прокрастинации
  • владеть эффективной коммуникацией в университетской среде, чтобы находить друзей, проекты и карьерные возможности
  • освоить навыки проактивного человека, наряду с навыками самообучения и управлять временем
  • применять творческие и инновационные подходы в своей жизни на пути к достижению личный целей
  • освоить лидерские практики, развивая социальную миссию и принимая ответственность за свои действия и этическую позицию
  • уметь преодолевать неудачи без страха и травмирующих воспоминаний
  • планировать и выполнять исследовательскую работу в сфере лидерства и личностного роста
  • формировать команды для выполнения проекта курса с распределением зон ответственности, поддержанием мотивации членов команд и представления результатов своей работы в конце курса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Мышление лидера: cвоя идентичность и лидерский стиль
  • Энергия и мотивация: сделать себя устойчивее.
  • Баланс жизни: индивидуальная траектория
  • Отношения и нетворкинг в университете
  • Обучение в университете
  • Неудачи и неопределенность как новые возможности
  • Лидер осознанного влияния
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах и участие в исследовании (задания на семинарах)
    Акктивность на семинарах составляет 25% Активности, 5% составляет участие в исследовании. Обычно работа на семинаре составляет индивидуальную или групповую работу. Студенты в небольших группах или индивидуально (в зависимости от задания) разбирают кейс, рассматривают статью или творческое задание, выполняют данную преподавателем задачу и представляют решение и ответы на вопросы классу с последующим обсуждением в группах или индивидуально
  • неблокирующий Домашняя работа №1. Индивидуальное задание
    Индивидуальное исследование проводится студентом самостоятельно. Тема эссе (или исследование при желании) дается преподавателем или может быть предложена самим студентом и утверждена у преподавателя. В рамках задания студент определяет цели, план и проблематику работы. . Письменный результат оценивается по критериям, данным преподавателем.
  • неблокирующий Домашнее задание №2. Групповой проект
    Групповой проект включает в себя решение поставленной задачи в рамках проекта и финальную презентацию результатов. Класс делится на несколько команд. Преподаватель заранее рассказывает о требованиях к представлению группового проекта и его структуре. Финальную презентацию проекта будет необходимо отправить преподавателю и устно представить на защите проекта на семинаре.
  • неблокирующий Тест
    Итоговый экзамен. Итоговый экзамен проводится в форме теста. Студентам задаются 11 вопросов закрытого и открытого типов. Использование материалов во время теста не разрешается. При оценке результатов итогового экзамена будет использоваться 10-балльная шкала. В случае списывания студент получит 0.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Активность на семинарах и участие в исследовании (задания на семинарах) + 0.3 * Домашнее задание №2. Групповой проект + 0.2 * Домашняя работа №1. Индивидуальное задание + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 25068 - В.Шиманская; С.Галеева - Коммуникация. Найди общий язык с кем угодно - 9785961483345 - Альпина.Дети - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/25068
  • Bazerman, M. H. (2020). A New Model for Ethical Leadership. Harvard Business Review, 98(5), 90–97.
  • Hasson, G. (2017). Positive Thinking : Find Happiness and Achieve Your Goals Through the Power of Positive Thought. Chichester, West Sussex, UK: Capstone. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1429344
  • LIDEN, R. C., WAYNE, S. J., CHENWEI LIAO, & MEUSER, J. D. (2014). Servant Leadership and Serving Culture: Influence on Individual and Unit Performance. Academy of Management Journal, 57(5), 1434–1452. https://doi.org/10.5465/amj.2013.0034
  • Richard M. Ryan, & Edward L. Deci. (2000). Intrinsic and extrinsic motivations: Classic definitions and new directions. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8B9581CC
  • Willis, N. (2019). Growth Mindset: A Practical Guide. London: Bloomsbury Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1998987
  • Джина Бигель - Ключ к себе. Справляемся со стрессом - 9785001694861 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/26450 - 26450
  • Пакчок Ринпоче, Эррик Соломон - Осознанное счастье - 9785001696896 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/26763 - 26763

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 1078 - L. E.Miller - 5 Minutes to Stress Relief - 9781601635372 - Career Press - https://hse.alpinadigital.ru/book/1078
  • Alpina - 1112 - A.Genn; L.Rosen - Fast Track Networking: Turning Conversations Into Contacts - 9781601637413 - Career Press - https://hse.alpinadigital.ru/book/1112
  • Alpina - 20078 - С.Фаулер - Ваш источник мотивации: Как захотеть сделать то, что нужно - 9785961434385 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20078
  • Alpina - 21482 - К.Санстейн; Р. Талер - Nudge: Архитектура выбора (краткое изложение) - 9785961400446 - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21482
  • Alpina - 24104 - О.Ремес - Быстрая самотерапия: Скорая помощь при тревоге, панике и стрессе - 9785961481143 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24104
  • Bernard J. Baars, Thomas Z. Ramsøy, & Steven Laureys. (n.d.). Brain, conscious experience and the observing self.
  • Brubaker, R., & Cooper, F. (2000). Beyond “identity.” Theory & Society, 29(1), 1. https://doi.org/10.1023/A:1007068714468
  • Dweck, C. S. (2006). Mindset : The New Psychology of Success (Vol. 1st ed). New York: Random House. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=737546

Авторы

  • Хамидулина Марианна Сергеевна
  • Хачатурова Милана Радионовна
  • Горбунова Елена Васильевна
  • Абрамова Ольга Александровна