• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Управленческие soft skills

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Управленческие компетенции» ориентирован на освоение студентами актуальных для современного управленца в сфере образования знаний и навыков в области межличностной, групповой и организационной коммуникации; развитие лидерского потенциала и эмоционального интеллекта; навыков работы в команде и управления в стиле коучинга; освоение техник тайм-менеджмента. Курс состоит из 3 блоков: Компетенции управленца в сфере образования, Лидерство и команда, Эмоциональный интеллект руководителя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение компетенций, направленных на саморазвитие (soft skills) в области управления: коммуникативных и лидерских компетенций, самопрезентации, тайм-менеджмента, навыков руководства командой и т.д.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание различных моделей эмоционального интеллекта.
  • Самостоятельно анализирует всю имеющуюся информацию (зарубежный, отечественный опыт управления эмоциональным интеллектом сотрудников), критически оценивает ее, и на этом основании оперативно принимает решения о дальнейшей деятельности.
  • Знает и умеет правильно идентифицировать свои эмоции и эмоции других.
  • Умеет использовать свое актуальное эмоциональное состояние и состояние других людей для решения рабочих и повседневных задач.
  • Владеет приемами и техниками эмоциональной саморегуляции, умеет управлять эмоциями других людей.
  • Определять стадию развития команды и выбирать соответствующие эффективные меры управления
  • Описывать различные стили лидерства, выделять их маркеры
  • Сравнивать поведение лидеров в различных ситуациях, выбирать наиболее эффективные стили
  • Применять принципы распределения командных ролей для формирования команды и оптимизации ее работы
  • Использовать систему коммуникации в команде для достижения командных целей и повышения эффективности взаимодействия
  • Создавать и поддерживать экологичную атмосферу в команде
  • Использовать известные приемы того или иного стиля в своей практике
  • Распознавать тип команды
  • Описывает различные стили коммуникации, выделяет их маркеры.
  • Использует известные приемы того или иного стиля в своей практике.
  • Сравнивает поведение управленца в различных ситуациях, выбирать наиболее эффективные стили.
  • Распознает коучинговые компетенции руководителя, анализирует эффективность действий и принятия решений в разных ситуациях
  • Анализирует эффективность применения различных техник тайм-менеджмента
  • Распознавать лидеров различным типов, анализировать эффективность их действий и принятия решений в разных ситуациях
  • Анализировать эффективность применения различных типов власти
  • Знает и умеет определять эмоциональные триггеры, понимает причины и следствия различных эмоциональных состояний
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 ЛИДЕРСТВО И КОМАНДА
  • Раздел 2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Written assignment
    Написание кейса, показывающего развитой одной или нескольких компетенций сотрудника, важных для Вашей организации (работа может выполняться вдвоем).
  • неблокирующий Письменная работа: Командные роли
    Студент выбирает команду, участником которой в данный момент является, и проводит анализ командных ролей в соответствии с предложенным преподавателем алгоритмом. 1. Соблюдение сроков сдачи работы и оформление в соответствие с требованиями: размер шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал 1,0. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, выравнивание текста по ширине, нумерация страниц, титульный лист. Отсутствие в тексте грамматических и орфографических ошибок. В тексте должно присутствовать цитирование авторитетных авторов или важных источников информации. Цитата должна сопровождаться библиографической ссылкой, то есть указанием на источник, библиографическая запись которого приведена в списке литературы. 2. Авторская позиция и оригинальность тезисов. 3. Содержание работы и полнота раскрытия темы (аргументированность выдвинутых тезисов с опорой на теоретические концепции не менее двух авторов, логичность в изложении, использование дополнительных материалов). 4. Четкость и обоснованность выводов
  • неблокирующий ПРОЕКТ
    Создать паспорт проекта по модели проектного офиса и представить в виде презентации
  • неблокирующий Домашнее задание: Дневник эмоций
    Ведение дневника эмоций в течение 2-х недель, с анализом своих эмоциональных состояний и оценкой их использования или необходимости перевода в другое эмоциональное состояние. Сделать вывод по результативности использования или управления определенным эмоциональным состоянием.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.33 * Written assignment + 0.34 * ПРОЕКТ + 0.33 * Письменная работа: Командные роли
  • 2024/2025 3rd module
    1 * Домашнее задание: Дневник эмоций
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 18714 - Л.Уайзман - Вдохновители: Как стать лидером, способным усилить команду - 9785961423341 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18714
  • Alpina - 21777 - Р.Чински Мэтьюсон - Управление талантами: Руководство по выращиванию сильной команды - 9785961440218 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21777
  • Alpina - 8488 - (HBR) Коллектив авторов - Эмоциональный интеллект - 9785961442823 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8488
  • Борисов, К. Герой и его команда : Как собрать, зажечь и достичь результатов : практическое руководство / К. Борисов. - Москва : Альпина ПРО, 2022. - 208 с. - ISBN 978-5-907470-17-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904803
  • Будович, Л. С. Принципы и особенности командообразование : учебно-методическое пособие / Л. С. Будович, О. Ю. Николаева, Ю. В. Старцева. — Москва : РТУ МИРЭА, 2022. — 101 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/265832 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - 9785001462118 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/5577 - 5577
  • Мастроджакомо, С. Инструменты командной работы: Пять способов сплотить команду, выстроить доверительные отношения и добиться высоких результатов : практическое руководство / С. Мастроджакомо, А. Остервальдер. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 322 с. - (Серия «Бизнес-модели Остервальдера»). - ISBN 978-5-9614-6416-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1905827
  • Сергей Шабанов, Алена Алешина - Эмоциональный интеллект. Российская практика - 9785001953739 - МИФ - 2013 - https://hse.miflib.ru/#/book/8588 - 8588
  • Эмоциональный интеллект руководителя в бизнес-процессах организации - Хлевная Е.А., Киселева Т.С. - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/972076 - 702345 - ZNANIUM
  • Эмоциональный интеллект, пер. с англ. А. Исаева, 463 с., Гоулман, Д., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психофизиология профессиональной деятельности : учебник / Р. В. Козьяков, О. А. Евстафьева, Н. Р. Коро [и др.] ; под ред. Р. В. Козьякова. — Москва : КноРус, 2018. — 413 с. — ISBN 978-5-406-05920-3. — URL: https://book.ru/book/924190 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Роджер Фишер, Даниэль Шапиро - Эмоциональный интеллект в переговорах - 9785001176503 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/11140 - 11140 - МИФ
  • Создание команды. Психологические игры и упражнения [Электронный ресурс] / пер. с нем. — 2-е изд. (эл.) - 978-5-98563-429-7 - Фопель К. - 2016 - Москва: Генезис - https://ibooks.ru/bookshelf/362630 - 362630 - iBOOKS

Авторы

  • Попова Екатерина Петровна
  • Васильева Елена Николаевна
  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Савинова Светлана Юрьевна