2024/2025
Кросс-культурная психология организационного поведения
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс основан на базовых знаниях в области социальной и кросс-культурной психологии. Никаких специальных базовых знаний не требуется. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: философия для гуманитарных факультетов, базовые психологические курсы (общая психология, социальная психология, психология управления, психологическое тестирование, экспериментальная психология, математические методы в психологии). Кроме того, для успешного овладения этой дисциплиной необходимо хорошо знать этническую и кросс-культурную психологию. Для изучения данной дисциплины студенты должны обладать следующими знаниями и компетенциями: иметь квалификацию бакалавра в области психологии или квалификацию на уровне четырех специальностей в области психологии. Что касается содержания, то студенты должны обладать базовыми знаниями по школьной программе по философии, основным курсам психологии (общая психология, психология развития, психология труда и инженерная психология, клиническая психология, социальная психология, психология управления, история психологии, экспериментальная психология и математические методы в психологии).; иметь опыт проведения психологических исследований: проведение исследований по психологическим вопросам; опыт написания эссе (в том числе эссе по психологическим вопросам); опыт в разработке учебных планов и выпускных квалификационных работ по психологии. В России подобные курсы обычно проводятся в соответствии с западной образовательной практикой, поскольку этот предмет преподается в России лишь в течение короткого периода времени. Мой курс ориентирован на прикладную область. В ходе тренинга мы выполним ряд практических заданий, тестов и обсудим со студентами тематические исследования. Кроме того, студентам будут предоставлены элементы межкультурного обучения. ~ Цели обучения: 1. Дать общее представление о предмете межкультурного менеджмента. 2. Познакомьте студентов с традициями менеджмента в разных культурах. 3. Познакомьте студентов с основными культурными факторами, влияющими на менеджмент в кросс-культурной перспективе. 4. Развить навыки решения проблем в области управления человеческими ресурсами в международных организациях ~ Результаты обучения: -Дать студенту знания о теоретических основах межкультурного менеджмента; – Дать студентам знания о взаимодействии корпоративной и национальной культур.; – Дать студентам знания о методах подбора персонала в международной компании; – Научить студентов проводить грамотный психологический анализ конфликтной ситуации и конфликтного взаимодействия в мультикультурных командах; – Дать студентам знания об особенностях процессов управления группой в мультикультурных командах; – Научить студентов проводить грамотный психологический анализ конфликтной ситуации и конфликтного взаимодействия в мультикультурных командах. использовать диагностические инструменты, используемые в кросс-культурном менеджменте.
Цель освоения дисциплины
- 1. Дать общее представление о предмете межкультурного менеджмента. 2. Познакомить студентов с традициями менеджмента в разных культурах. 3. Познакомить студентов с основными культурными факторами, влияющими на управление в межкультурной перспективе. 4. Развить навыки решения проблем в области управления человеческими ресурсами в международных организациях
Планируемые результаты обучения
- Дать студенту знания о теоретических основах межкультурного менеджмента.
- Дать студенту знания о подходе Ф. Тромпенаарса и Чарльза Хэмпдена-Тернера
- Понимание типов организационных культур в соответствии с Ф. Тромпенаарсом и Чарльзом Хэмпден-Тернером.
- Студенты должны уметь подбирать и адаптировать международных менеджеров.
- Студенты должны уметь подбирать и адаптировать сотрудников международных компаний
- Студенты должны иметь возможность создать межкультурный тренинг и культурный ассимилятор.
- Студенты должны знать особенности ведения бизнеса в разных странах.
- студенты знают особенности работы в мультикультурных командах.
- Студенты должны знать особенности мотивации, удовлетворенности работой и стили разрешения конфликтов в коллективистской и индивидуалистической культурах
Содержание учебной дисциплины
- Введение в кросс-культурную психологию организационного поведения
- Семь измерений культурного разнообразия в бизнесе и организациях.
- Национальные и организационные культуры
- Глобальный менеджер и адаптация менеджеров в транснациональных компаниях
- Мультикультурная оценка, отбор экспатриантов и тестирование культурного интеллекта
- Межкультурное обучение и культурный ассимилятор
- Межкультурное деловое поведение
- Мультикультурные рабочие группы и коллективы
- Мотивация, удовлетворенность работой и разрешение конфликтов в разных культурах
Элементы контроля
- Тест 1
- Тест 2
- Домашнее задание 1Make a description of a country in accordance with the measurements of cultures by Trompenaars and Hampden-Turner.
- Домашнее задание 2
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.3 * Домашнее задание 1 + 0.7 * Тест 1
- 2024/2025 2nd module0.3 * Домашнее задание 2 + 0.7 * Тест 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 9781841125916 - Trompenaars, Alfons; Woolliams, Peter - Business Across Cultures - 2004 - John Wiley & Sons - http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=105142 - nlebk - 105142
- Ablonczy-Mihályka, L. (2017). Should Business Actors Behave in the Same Way? Barriers of Internal Corporate Communication in Multicultural Context. International Journal of Arts & Sciences, 10(1), 391–398. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=127758631
- Alexandra IOANID, Carmen-Laura ZARZU, & Cezar SCARLAT. (2014). Communicating Successfully When Managing Multicultural Teams. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.32089C79
- Atefeh Fathi, Usama El-Awad, Tilman Reinelt, & Franz Petermann. (2018). A Brief Introduction to the Multidimensional Intercultural Training Acculturation Model (MITA) for Middle Eastern Adolescent Refugees. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EE80D03
- Barrett-Schuler, B., & Saint Louis Community Coll. at Meramec, M. (1997). Impact of Culture on Business Behavior. Asian Studies Instructional Module. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED407959
- Bogdanoska Jovanovska Mimoza, & Ivanović Tatjana. (2019). Individual and Social Aspects of Global Human Resources Staffing. Dynamic Relationships Management Journal (DRMJ), (1), 55. https://doi.org/10.17708/DRMJ.2019.v08n01a05
- Casanova, S. de S., & Miranda, S. M. L. (2015). Intercultural management and communication: essential tools in today’s global market for managers and organizations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.77E19623
- Catherine H. Tinsley. (n.d.). Predicting the constellation of conflict management strategies used across cultures. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F32BCF43
- Christin Laschke, & Sigrid Blömeke. (2016). Measurement of job motivation in TEDS-M: testing for invariance across countries and cultures. Large-Scale Assessments in Education, (1), 1. https://doi.org/10.1186/s40536-016-0031-5
- Dana, R. H. (2005). Multicultural Assessment : Principles, Applications, and Examples. Mahwah, N.J.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=128572
- Diana Bebenova - Nikolova. (2014). Intercultural Competence – Key Competence of Multicultural Teams. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BD36FD0B
- Dziatzko, N., Struve, F., & Stehr, C. (2017). Global Leadership : How to Lead Multicultural Teams Effectively? Journal of Intercultural Management, (2), 5. https://doi.org/10.1515/joim-2017-0006
- Fons Trompenaars, Madeleine van der Steege, & Riana Schreuders. (2014). Collaborating to Identify the Personal and Business Dilemmas of Successful Women Entrepreneurs. Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.msm.wpaper.2014.10
- Gesteland, R. R. (2005). Cross-cultural Business Behavior : Negotiating, Selling, Sourcing and Managing Across Cultures. [Copenhagen, Denmark]: Samfundslitteratur Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=526885
- Goerlich, M. (2014). How Many Methods Do We Need to Effectively Train Multicultural Teams? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F27220E5
- HAJRO, A., GIBSON, C. B., & PUDELKO, M. (2017). Knowledge Exchange Processes in Multicultural Teams: Linking Organizational Diversity Climates to Teams’ Effectiveness. Academy of Management Journal, 60(1), 345–372. https://doi.org/10.5465/amj.2014.0442
- Keneni Walga, T. (2018). Job Satisfaction and Satisfaction with Work-Life Balance across Cultures. Journal of Intercultural Management, (2), 159. https://doi.org/10.2478/joim-2018-0013
- Krystyna Heinz. (2014). Multicultural team conflict management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9045A39D
- Larmar, S., Boddy, J., O’Leary, P., & Allen, C. (Eds.). (2019). Building culturally sensitive practice for social work and human services practitioners in training : The role of transformative international intercultural learning. Advances in Social Work and Welfare Education, 21(1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsaed&AN=rmitplus223590
- Lerbinger, O. (2013). The Global Manager : Contemporary Issues and Corporate Responses. Houndmills, Basingstoke, Hampshire: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1524833
- Reel, J. (1995). Cross-Cultural Communication Issues in Business Textbooks: What the Texts Should, But Often Don’t, Do. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED388073
- Rita Bendaravičienė, Jolita Vveinhardt, & Ingrida Vinickyte. (2019). Guidelines of integrated management solutions: volunteers’ emotional intelligence, intercultural training and work productivity. Problems and Perspectives in Management, (2), 404. https://doi.org/10.21511/ppm.17(2).2019.31
- Sain, Z. F., Kužnin, M., & Roje, R. C. (2017). Teaching Intercultural Competence in Undergraduate Business and Management Studies - A Case Study. Croatian Journal Educational / Hrvatski Casopis Za Odgoj I Obrazovanje, 19, 55–71. https://doi.org/10.15516/cje.v19i0.2431
- Trompenaars, F., & Hampden-Turner, C. (2012). Riding the waves of culture : understanding cultural diversity in business. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AB2988B7
Рекомендуемая дополнительная литература
- Barnes, B. E. (1994). Conflict Resolution Across Cultures: A Hawaii Perspective and a Pacific Mediation Model. Mediation Quarterly, 12(2), 117–133. https://doi.org/10.1002/crq.3900120204
- Complex approach on multicultural teams management & leadership. (2019). https://doi.org/10.2478/jesr-2019-0008
- Čuhlová, R., & Yar, M. I. (2018). Role of Intercultural Training in a Process of Human Resource Internationalization. Acta Academica Karviniensia, (3), 15–26. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=133672537
- Degens, N. (2015). Presentation intercultural communication: making educational games with agents for intercultural training. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edshbo&AN=edshbo.hanze.pure.rest.2e6bb9ab.e89c.4197.b466.a94bd4a1bc11
- Exclusivity in online targeted promotions: Cross-cultural preferences of consumers. (2018). International Journal of Business and Emerging Markets, 10(4), 396–408. https://doi.org/10.1504/ijbem.2018.095710
- GARDNER, R., & BARCELLA, W. (2015). Cross-Cultural Conflict Resolution Revisited: A Micro Study. Conflict Studies Quarterly, (11), 24–41. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=poh&AN=102246708
- Gesteland, R. R., & Gesteland, M. C. (2010). India : Cross-cultural Business Behavior: for Business People, Expatriates and Scholars (Vol. 1st ed). [Frederiksberg]: Samfundslitteratur Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=503634
- Glinkowska, B. (2016). Managing Teams in the Multicultural Organizations. Journal of Intercultural Management, (2), 55. https://doi.org/10.1515/joim-2016-0009
- Guilherme, M., Glaser, E., & Méndez García, M. del C. (2010). The Intercultural Dynamics of Multicultural Working. Bristol: Multilingual Matters. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=355231
- Irina LECA, & Carmen A. VRÂNCEANU. (2014). Multicultural Teams: Moving from Diveristyto Inclusion. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2E9D5C44
- Jingzi, D., Wenzhong, Z., & Dimond, E. E. (2016). The Integration of Intercultural Business Communication Training and Business English Teaching. English Language Teaching, 9(2), 77–83. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1087126
- Karina K. Kedzior, Wiebke Röhrs, Ulrich Kühnen, Özen Odag, Frank Haber, & Klaus Boehnke. (2015). Evaluation of an Intercultural Peer Training for Incoming Undergraduate Students at an International University in Germany. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B48031EC
- Leadership of multicultural teams at a french company: project globe based study. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.69822E76
- Nawaz, M., Khan, R. M., Bhatti, G. A., Tahir, A., & Namatullah, A. (2019). Accomplishment of goal levels in multi team systems: Role of leadership skills and multicultural teams. https://doi.org/10.17722/ijme.v12i2.522.g219
- Neil Hufton, Julian G. Elliott, & Leonid Illushin. (2002). Achievement motivation across cultures: Some puzzles and their implications for future research. New Directions for Child & Adolescent Development, 2002(96), 65–86. https://doi.org/10.1002/cd.44
- Przytuła, S., Rozkwitalska, M., Chmielecki, M., Sułkowski, Ł., & Basinska, B. A. (2014). Cross-Cultural Interactions between Expatriates and Local Managers in the Light of Positive Organizational Behaviour. Social Sciences (1392-0758), 86(4), 14–24. https://doi.org/10.5755/j01.ss.86.4.9261
- Tabacaru, C. (2015). Training Intercultural Competence in the International Classroom : A Qualitative Analysis of Students’ Intercultural Awareness. ’s-Gravenhage: Uitgeverij Eburon; The Hague University of Applied Sciences. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edshbo&AN=edshbo.sharekit.hh.oai.surfsharekit.nl.812e8811.4542.434c.b8cc.d61ff6fbe318
- VARELA, O. E., & GATLIN-WATTS, R. (2014). The Development of the Global Manager: An Empirical Study on the Role of Academic International Sojourns. Academy of Management Learning & Education, 13(2), 187–207. https://doi.org/10.5465/amle.2012.0289
- Zemanová, D. (2015). Leading Multicultural Teams. Case Study of XYZ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.nusl.cz.oai.invenio.nusl.cz.264061
- Ziemiański, P., & Stankiewicz, K. (2016). Attitudes towards Collaboration in Multicultural Teams in the opinion of Polish and Chinese Students. Journal of Intercultural Management, (3), 139. https://doi.org/10.1515/joim-2016-0020