Магистратура
2024/2025





Мастерская: секреты и загадки образования
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Каспржак Анатолий Георгиевич
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Основная задача дисциплины «Мастерская: секреты и загадки образования» является проблематизация студентов-действующих работников системы образования, предпринимателей, лидеров процесса цифровой трансформации школы и т.д. от общепринятого взгляда на процессы, происходящие в системе. Содержание дисциплины должно позволить студенту, успешно освоившему его программу, осмыслить (осознать, присвоить) влияние произошедших цивилизационных изменений на «действующих лиц» (субъектов) образовательного процесса, что, должно привести к смене его позиции: от администратора – к управленцу, педагогическому лидеру образовательной организации. Используемые на занятиях образовательные практики, должны показать, что изменения в школе (системе образования) возможны, для этого не надо ждать реформ «сверху», а также совершенствовать умения и навыки: рефлексии собственного профессионального опыта, получить практику критического анализа и оценки предложений (идей, замыслов, проектов, программ) по модернизации образовательного процесса в современной школе.
Цель освоения дисциплины
- Создать условия, в которых студенты смогут осознать и осмыслить влияние произошедших цивилизационных изменений на «действующих лиц» (субъектов) образовательного процесса, образовательные практики (технологии, техники) «инфраструктуру обучения» и образования в целом
- Подвести студентов к пониманию того, что появление новых технологий (цифровых, в первую очередь), не может не привести к изменению стратегии «учения-обучения»
- Создать условия для присвоения студентами понятий: модель школы (философская основа, дидактический подход, педагогические практики), ее педагогическая концепция, образовательная программа, ее разработка и экспертиза как инструменты обеспечения качества образования
- Организовать индивидуальную и групповую работу студентов так, чтобы каждых участник образовательного процесса смог приобрести опыт анализа современных образовательных технологий, средств обучения, инструментов, применяемых для оценки уровня промежуточных и итоговых достижений учащихся, оценить целесообразность, результативность и эффективность их использования в образовательном процессе
- Показать студентам важность внедрения современных образовательных практик для профессионального роста учителей и сотрудников школ
Планируемые результаты обучения
- демонстрировать понимание основных тенденций в процессе эволюции целей и задач школы (шире – образования), организации образовательного процесса, содержании образования, связанных с цивилизационными изменениями, происходящих в мире и российском обществе
- организовать процесс конструирования модели школы (включая – выработку педагогической концепции) на базе реализуемых ей образовательных программ, осуществлять ее (модели) экспертизу
- подбирать адекватные задачам инструменты диагностики результативности образовательной деятельности школы
- на основании полученных по результатам диагностирования материалов, выбирать и предлагать к реализации дидактические подходы, методики и приемы обучения, повышающие эффективность (качество) образовательного процесса
- благодаря приобретенным навыкам критического рассмотрения исследований в данной области, критически оценивать теоретические и практические работы, демонстрировать способность осмысленно анализировать собственную практику, а также связь теории и практики
- формулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, излагать ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, способа подачи, адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. «Школа цифровой эпохи или новый поворот в системе образования»
- Тема 2. «Образовательные технологии и оценивание уровня достижений учащихся»
- Тема 3. «Модель школы как инструмент управления развитием образовательной организации»
- Тема 4. «Способы описания модели школы»
- Тема 5. «Экскурсия в школу (ее изучение)»
Элементы контроля
- Экспертиза модели школыПроведение экспертизы модели школы (одной из образовательных программ, реализуемых образовательной организацией), в которой работает студент, представляется экспертное заключение
- Групповая презентацияГрупповая презентация, представляющая какую-либо образовательную инновацию
- СтатьяСтатья в журнал (любой, в том числе – профессиональный или научно-публицистический), в которой представляется модель школы
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd moduleТекущий контроль осуществляется в виде индивидуальных и групповых заданий по итогам каждого занятия – письменный ответ на один из вопросов по итогам занятия. Оценка вычисляется путем вычисления среднего арифметического значения: 𝑥= (контрольное задание 1 + контрольное задание 2 + контрольное задание 3)/3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Шок будущего, Тоффлер, Э., 2004
Рекомендуемая дополнительная литература
- O’Neill, G., Donnelly, R., & Fitzmaurice, M. (2014). Supporting programme teams to develop sequencing in higher education curricula. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.54C23A64