• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Программирование на C#

Статус: Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление: 09.03.04. Программная инженерия
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 7

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина является базовой для последующих курсов, посвященных созданию современных информационных систем и направлена на формирование у студентов основных знаний и навыков в области разработки программирования С использованием современного высокоуровневого языка программирования происходит знакомство с основополагающими понятиями теории формальных языков и базовыми аспектами различных парадигм программирования. На практических занятиях с использованием современных интегрированных инструментальных сред закрепляются основные приемы программирования и вырабатываются навыки, необходимые для успешного решения рабочих задач и непрерывного профессионального самосовершенствования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить студентов базовыми знаниями в области разработки программных продуктов.
  • Заложить основы для последующих курсов, посвященных созданию современных информационных систем.
  • Познакомить студентов с прогрессивными парадигмами программирования и механизмами их реализации в программных продуктах.
  • Обучить студентов применению современных интегрированных инструментальных сред, предназначенных для разработки программ в интерактивном режиме.
  • Привить студентам навыки исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение специфических инструментов и средств, необходимых для решения именно той конкретной проблемы, которая в качестве задачи поставлена перед ними.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать базовые типы и основные операции
  • Знать основные отношения между классами
  • Знать особенности структур и перечислений как значимых типов
  • Знать принципы работы управляемого кода в .Net
  • Овладеть событийно-ориентированной разработкой приложений
  • Представлять историю развития языков программирования и основные парадигмы
  • Применять делегаты для организации безопасных ссылок на методы
  • Применять потоки для работы с файловой системой
  • Создавать и применять итераторы в задачах обработки коллекций данных
  • Уметь использовать обобщенную парадигму программирования
  • Уметь использовать процедурную парадигму для решения задач
  • Уметь использовать различные структуры данных (стек, очередь, словарь, список) для решения практических задач
  • Уметь перегружать операции для пользовательских типов
  • Уметь применять наследование классов для изменения их функциональности
  • Уметь применять сериализацию и десериализацию графов объектов
  • Уметь применять условные операторы и операторы циклов
  • Способен парсить и формировать для записи данные в CSV-формате
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. О языках программирования и дисциплине. Платформа .NET, C# как высокоуровневый язык программирования
  • Понятие операторов и операций. Понятие алгоритма и алгоритмической конструкции. Реализация операторов, операций и алгоритмических конструкций в C#
  • Процедурная парадигма (повторение) и статические элементы программ в C#
  • Массивы в C#
  • Строки и исключения
  • Форматы данных, форматы представления текстовых данных
  • Класс как тип. Объекты и их члены
  • Наследование классов и полиморфизм
  • Исключения
  • Отношения между классами. Абстрактный класс.
  • Типы значений: перечисления и структуры, кортежи значений
  • Запрет наследования. Методы расширения и перегрузка операций
  • Интерфейсы
  • Делегаты
  • Анонимные методы и лямбда-выражения
  • АТД и основы рефлексии типов
  • События
  • Обобщенное программирование
  • Коллекции и итераторы
  • Потоковый ввод-вывод. Работа с файловой системой
  • Сериализация
  • Небезопасный код и препроцессорные директивы C#. Рефлексия и атрибуты
  • Язык интегрированных запросов LINQ и элементы функционального программирования
  • Параллельные вычисления. Асинхронность.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Э_2
    Экзаменационный тест по теории (Э) – аудиторное индивидуальное задание, направленное на проверку теоретических знаний по программированию, навыков анализа фрагментов кода с различными целями, а также знания и понимания изучаемого языка программирования, включая синтаксис, семантику, особенности компиляции и трансляции программ и проч. Ориентировочное время выполнения 40-60 минут. Использование материалов: · На тестах (Т, Э) запрещены любые виды учебных материалов (ПОПАТКУС п.38).
  • блокирующий Э_3
    Экзаменационный тест по теории (Э) – аудиторное индивидуальное задание, направленное на проверку теоретических знаний по программированию, навыков анализа фрагментов кода с различными целями, а также знания и понимания изучаемого языка программирования, включая синтаксис, семантику, особенности компиляции и трансляции программ и проч. Ориентировочное время выполнения 40-60 минут. Использование материалов: · На тестах (Т, Э) запрещены любые виды учебных материалов (ПОПАТКУС п.38).
  • неблокирующий ЛР_1_1
    Лабораторная работа (ЛР) – аудиторное задание по программированию, время выполнения 20-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). Если лабораторные работы пропущены по неуважительной причине, то за них выставляется оценка 0. При расчете финальной оценки может не учитываться только одна работа, не выполненная по уважительной причине (Здесь и далее: «Уважительной причиной неявки студента на Элемент контроля считаются болезнь, подтвержденная медицинской справкой, а также иные уважительные причины. Отсканированная (фото-) копия медицинской справки должна быть направлена через электронный личный кабинет студента в день, в который, в соответствии со справкой, ему указано приступить к занятиям. Иные уважительные причины подтверждаются копиями документов через электронный личный кабинет не позднее трёх учебных дней после неявки. Решение о признании причины уважительной принимает менеджер программы. К уважительным причинам не относится отсутствие студента на Элементе контроля, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время)», ПОПАТКУС п. 41) вне зависимости от их общего количества. Досдач, повторных сдач и пересдач лабораторных работ нет.
  • неблокирующий ЛР_1_3
    Лабораторная работа (ЛР) – аудиторное задание по программированию, время выполнения 20-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). Если лабораторные работы пропущены по неуважительной причине, то за них выставляется оценка 0. При расчете финальной оценки может не учитываться только одна работа, не выполненная по уважительной причине (Здесь и далее: «Уважительной причиной неявки студента на Элемент контроля считаются болезнь, подтвержденная медицинской справкой, а также иные уважительные причины. Отсканированная (фото-) копия медицинской справки должна быть направлена через электронный личный кабинет студента в день, в который, в соответствии со справкой, ему указано приступить к занятиям. Иные уважительные причины подтверждаются копиями документов через электронный личный кабинет не позднее трёх учебных дней после неявки. Решение о признании причины уважительной принимает менеджер программы. К уважительным причинам не относится отсутствие студента на Элементе контроля, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время)», ПОПАТКУС п. 41) вне зависимости от их общего количества. Досдач, повторных сдач и пересдач лабораторных работ нет.
  • неблокирующий П_1
    Проект (П) – внеаудиторное, асинхронное индивидуальное задание по программированию. Проект помимо написания программы может включать самостоятельное изучение материала, необходимого для реализации проекта, а также оформление дополнительных сопроводительных документов. Ориентировочное время выполнения 5-10 дней. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2)
  • блокирующий Э_1
    Экзаменационный тест по теории (Э) – аудиторное индивидуальное задание, направленное на проверку теоретических знаний по программированию, навыков анализа фрагментов кода с различными целями, а также знания и понимания изучаемого языка программирования, включая синтаксис, семантику, особенности компиляции и трансляции программ и проч. Ориентировочное время выполнения 40-60 минут. Использование материалов: · На тестах (Т, Э) запрещены любые виды учебных материалов (ПОПАТКУС п.38).
  • неблокирующий ЛР_1_2
    Лабораторная работа (ЛР) – аудиторное задание по программированию, время выполнения 20-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). Если лабораторные работы пропущены по неуважительной причине, то за них выставляется оценка 0. При расчете финальной оценки может не учитываться только одна работа, не выполненная по уважительной причине (Здесь и далее: «Уважительной причиной неявки студента на Элемент контроля считаются болезнь, подтвержденная медицинской справкой, а также иные уважительные причины. Отсканированная (фото-) копия медицинской справки должна быть направлена через электронный личный кабинет студента в день, в который, в соответствии со справкой, ему указано приступить к занятиям. Иные уважительные причины подтверждаются копиями документов через электронный личный кабинет не позднее трёх учебных дней после неявки. Решение о признании причины уважительной принимает менеджер программы. К уважительным причинам не относится отсутствие студента на Элементе контроля, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время)», ПОПАТКУС п. 41) вне зависимости от их общего количества. Досдач, повторных сдач и пересдач лабораторных работ нет.
  • неблокирующий ЛР_2_1
    Лабораторная работа (ЛР) – аудиторное задание по программированию, время выполнения 20-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). Если лабораторные работы пропущены по неуважительной причине, то за них выставляется оценка 0. При расчете финальной оценки может не учитываться только одна работа, не выполненная по уважительной причине (Здесь и далее: «Уважительной причиной неявки студента на Элемент контроля считаются болезнь, подтвержденная медицинской справкой, а также иные уважительные причины. Отсканированная (фото-) копия медицинской справки должна быть направлена через электронный личный кабинет студента в день, в который, в соответствии со справкой, ему указано приступить к занятиям. Иные уважительные причины подтверждаются копиями документов через электронный личный кабинет не позднее трёх учебных дней после неявки. Решение о признании причины уважительной принимает менеджер программы. К уважительным причинам не относится отсутствие студента на Элементе контроля, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время)», ПОПАТКУС п. 41) вне зависимости от их общего количества. Досдач, повторных сдач и пересдач лабораторных работ нет.
  • неблокирующий ЛР_2_2
    Лабораторная работа (ЛР) – аудиторное задание по программированию, время выполнения 20-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). Если лабораторные работы пропущены по неуважительной причине, то за них выставляется оценка 0. При расчете финальной оценки может не учитываться только одна работа, не выполненная по уважительной причине (Здесь и далее: «Уважительной причиной неявки студента на Элемент контроля считаются болезнь, подтвержденная медицинской справкой, а также иные уважительные причины. Отсканированная (фото-) копия медицинской справки должна быть направлена через электронный личный кабинет студента в день, в который, в соответствии со справкой, ему указано приступить к занятиям. Иные уважительные причины подтверждаются копиями документов через электронный личный кабинет не позднее трёх учебных дней после неявки. Решение о признании причины уважительной принимает менеджер программы. К уважительным причинам не относится отсутствие студента на Элементе контроля, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время)», ПОПАТКУС п. 41) вне зависимости от их общего количества. Досдач, повторных сдач и пересдач лабораторных работ нет.
  • неблокирующий КР_1
    Контрольная работа (КР) – аудиторное индивидуальное задание по программированию. Ориентировочное время выполнения 100-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). При пропуске по уважительной причине может быть сдана студентом на централизованном дополнительном времени сдачи в конце модуля. На централизованное дополнительное время требуется регистрация с использованием онлайн формы и учётных данных НИУ ВШЭ. Ссылка на форму размещается на доске объявлений дисциплины в SmartLMS  и имеет ограниченное время действия. Студенты, не имеющие подтверждённых учебным офисом уважительных причин и не прошедшие регистрацию, на дополнительное время не допускаются и по контрольной работе получают оценку 0. Форма и темы задания на пересдаче могут варьироваться, но ограничиваются пройденными к моменту написания первой работы темами и проводятся по КИМ и технологиям аналогичным применяемым при первой попытке (ПОПАТКУС п.31). Повторных сдач и пересдач контрольной работы нет.
  • неблокирующий П_2
    Проект (П) – внеаудиторное, асинхронное индивидуальное задание по программированию. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. Проект помимо написания программы может включать самостоятельное изучение материала, необходимого для реализации проекта, а также оформление дополнительных сопроводительных документов. Ориентировочное время выполнения 5-10 дней. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2)
  • неблокирующий КР_3
    Контрольная работа (КР) – аудиторное индивидуальное задание по программированию. Ориентировочное время выполнения 100-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). При пропуске по уважительной причине контрольная работа может быть сдана студентом на централизованном дополнительном времени сдачи в конце модуля. На централизованное дополнительное время требуется регистрация с использованием онлайн формы и учётных данных НИУ ВШЭ. Ссылка на форму размещается на доске объявлений дисциплины в SmartLMS  и имеет ограниченное время действия. Студенты, не имеющие подтверждённых учебным офисом уважительных причин, и не прошедшие регистрацию, на дополнительное время не допускаются и по контрольной работе получают оценку 0. Форма и темы задания на пересдаче могут варьироваться, но ограничиваются пройденными к моменту написания первой работы темами и проводятся по КИМ и технологиям аналогичным применяемым при первой попытке (ПОПАТКУС п.31). Повторных сдач и пересдач контрольной работ нет.
  • неблокирующий КР_2
    Контрольная работа (КР) – аудиторное индивидуальное задание по программированию. Ориентировочное время выполнения 100-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). При пропуске по уважительной причине может быть сдана студентом на централизованном дополнительном времени сдачи в конце модуля. На централизованное дополнительное время требуется регистрация с использованием онлайн формы и учётных данных НИУ ВШЭ. Ссылка на форму размещается на доске объявлений дисциплины в SmartLMS  и имеет ограниченное время действия. Студенты, не имеющие подтверждённых учебным офисом уважительных причин, и не прошедшие регистрацию, на дополнительное время не допускаются и по контрольной работе получают оценку 0. Форма и темы задания, предложенных в дополнительное время, могут варьироваться, но ограничиваться пройденными к моменту написания первой работы темами и проводятся по КИМ и технологиям аналогичным применяемым при первой попытке (ПОПАТКУС п.31). Повторных сдач и пересдач контрольной работ нет.
  • блокирует часть оценки/расчета Т_1
    Тест по теории (Т) – аудиторное индивидуальное задание, направленное на проверку теоретических знаний по программированию, навыков анализа фрагментов кода с различными целями, а также знания и понимания изучаемого языка программирования, включая синтаксис, семантику, особенности компиляции и трансляции программ и проч. Ориентировочное время выполнения 20-40 минут. Использование материалов: · На тестах (Т, Э) запрещены любые виды учебных материалов (ПОПАТКУС п.38).
  • неблокирующий ЛР_2_3
    Лабораторная работа (ЛР) – аудиторное задание по программированию, время выполнения 20-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). Если лабораторные работы пропущены по неуважительной причине, то за них выставляется оценка 0. При расчете финальной оценки может не учитываться только одна работа, не выполненная по уважительной причине (Здесь и далее: «Уважительной причиной неявки студента на Элемент контроля считаются болезнь, подтвержденная медицинской справкой, а также иные уважительные причины. Отсканированная (фото-) копия медицинской справки должна быть направлена через электронный личный кабинет студента в день, в который, в соответствии со справкой, ему указано приступить к занятиям. Иные уважительные причины подтверждаются копиями документов через электронный личный кабинет не позднее трёх учебных дней после неявки. Решение о признании причины уважительной принимает менеджер программы. К уважительным причинам не относится отсутствие студента на Элементе контроля, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время)», ПОПАТКУС п. 41) вне зависимости от их общего количества. Досдач, повторных сдач и пересдач лабораторных работ нет.
  • неблокирующий Л_1
    Работа на лекциях (Л) – бонусная оценка преподавателем активности студента на лекционных занятиях, выставляется лектором.
  • неблокирующий С_1
    Работа на семинаре (С) – оценка выставляется преподавателем семинара, в зависимости от активности студента на практических занятиях.
  • неблокирующий Л_2
    Работа на лекциях (Л) – бонусная оценка преподавателем активности студента на лекционных занятиях, выставляется лектором.
  • неблокирующий Л_3
    Работа на лекциях (Л) – бонусная оценка преподавателем активности студента на лекционных занятиях, выставляется лектором.
  • неблокирующий ЛР_3_1
    Лабораторная работа (ЛР) – аудиторное задание по программированию, время выполнения 20-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). Если лабораторные работы пропущены по неуважительной причине, то за них выставляется оценка 0. При расчете финальной оценки может не учитываться только одна работа, не выполненная по уважительной причине (Здесь и далее: «Уважительной причиной неявки студента на Элемент контроля считаются болезнь, подтвержденная медицинской справкой, а также иные уважительные причины. Отсканированная (фото-) копия медицинской справки должна быть направлена через электронный личный кабинет студента в день, в который, в соответствии со справкой, ему указано приступить к занятиям. Иные уважительные причины подтверждаются копиями документов через электронный личный кабинет не позднее трёх учебных дней после неявки. Решение о признании причины уважительной принимает менеджер программы. К уважительным причинам не относится отсутствие студента на Элементе контроля, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время)», ПОПАТКУС п. 41) вне зависимости от их общего количества. Досдач, повторных сдач и пересдач лабораторных работ нет.
  • неблокирующий ЛР_3_2
    Лабораторная работа (ЛР) – аудиторное задание по программированию, время выполнения 20-120 минут. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. При выполнении работы на компьютере студента используется асинхронный прокторинг (ПОПАТКУС п.21.3). На рабочем компьютере студента должно быть установлено программное обеспечение OBS Studio, при помощи которого производится запись всего экрана и всего процесса выполнения работы, а именно: 1. Демонстрация отсутствия открытых электронных почт, мессенджеров и социальных сетей, дополнительных программ, вкладок и процессов. 2. Записывается весь процесс разработки программы, в рамках задания, включая все действия по сохранению результатов работы в место, требуемое преподавателем. 3. После загрузки работы, запись останавливается и загружается студентом на Яндекс.Диск с доступном по корпоративной почте студента НИУ ВШЭ. Ссылка может быть предоставлена после завершения работы, но не позднее того же рабочего дня, в который проводилась форма контроля. 4. Ссылка прикладывается в качестве комментария в SmartLMS или любым другим способом по указанию преподавателя при неработоспособности SmartLMS. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2) Использование материалов: · На лабораторных работах (ЛР) и контрольной работе (К) допускается использование материалов лекций и семинаров, бумажных версий книг и документации Microsoft. Остальные источники недопустимы и трактуются как нарушение академических норм (ПОПАТКУС п.38). Если лабораторные работы пропущены по неуважительной причине, то за них выставляется оценка 0. При расчете финальной оценки может не учитываться только одна работа, не выполненная по уважительной причине (Здесь и далее: «Уважительной причиной неявки студента на Элемент контроля считаются болезнь, подтвержденная медицинской справкой, а также иные уважительные причины. Отсканированная (фото-) копия медицинской справки должна быть направлена через электронный личный кабинет студента в день, в который, в соответствии со справкой, ему указано приступить к занятиям. Иные уважительные причины подтверждаются копиями документов через электронный личный кабинет не позднее трёх учебных дней после неявки. Решение о признании причины уважительной принимает менеджер программы. К уважительным причинам не относится отсутствие студента на Элементе контроля, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время)», ПОПАТКУС п. 41) вне зависимости от их общего количества. Досдач, повторных сдач и пересдач лабораторных работ нет.
  • неблокирующий П_3_1
    Проект (П) – внеаудиторное, асинхронное индивидуальное задание по программированию. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. Проект помимо написания программы может включать самостоятельное изучение материала, необходимого для реализации проекта, а также оформление дополнительных сопроводительных документов. Ориентировочное время выполнения 5-10 дней. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2)
  • неблокирующий П_3_2
    Проект (П) – внеаудиторное, асинхронное индивидуальное задание по программированию. Должна быть выполнена под .net8.0 С#12. Проект помимо написания программы может включать самостоятельное изучение материала, необходимого для реализации проекта, а также оформление дополнительных сопроводительных документов. Ориентировочное время выполнения 5-10 дней. При выполнении формы контроля на ЭВМ (аудиторной или внеуадиторной): · Критерии оценивания для форм контроля формируются индивидуально. · Студент несёт полную ответственность за загрузку результатов своей работы на носители и в информационные системы, предоставленные для сбора работ, а также работоспособность и качество файлов, предоставляемых на проверку, например, архивы не должны быть битыми, расширения стёртыми и т.д и т.п. · Время на выполнение работы, вход в информационные системы и загрузку данных включено в жёсткий и мягкий дедлайны (при наличии). Дополнительное время на вход в учетную запись информационной системы для загрузки работ не предоставляется. · В случае неработоспособности информационных систем при сдаче работ, преподаватель в праве собрать работы любым удобным способом: флешка, телеграм, электронная почта и пр. Использование ИИ: Студент может использовать автоматическую генерацию контента (ПОПАТКУС п. 9), однако при этом студент обязан сопроводить задание специальным разделом или комментариев в коде программы «Описание применения генеративной модели» с описанием целей применения, названия конкретной генеративной модели, адреса ее сайта в интернете (либо описания иного источника модели), и способа ее применения. Если же генеративная модель будет использована данного без указания, то это будет считаться нарушением академических норм (ПОПАТКУС п. 15.2)
  • блокирует часть оценки/расчета Т_2
    Тест по теории (Т) – аудиторное индивидуальное задание, направленное на проверку теоретических знаний по программированию, навыков анализа фрагментов кода с различными целями, а также знания и понимания изучаемого языка программирования, включая синтаксис, семантику, особенности компиляции и трансляции программ и проч. Ориентировочное время выполнения 20-40 минут. Использование материалов: · На тестах (Т, Э) запрещены любые виды учебных материалов (ПОПАТКУС п.38).
  • неблокирующий С_2
    Работа на семинаре (С) – оценка выставляется преподавателем семинара, в зависимости от активности студента на практических занятиях.
  • неблокирующий С_3
    Работа на семинаре (С) – оценка выставляется преподавателем семинара, в зависимости от активности студента на практических занятиях.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    М1=Э_1 >= 4 ? 0,4*Э_1 + 0,6*Н1 : Э_1 Н1=Т_1 >= 4 ? 0,2*CРЗНАЧ(ЛР_1_1+ ЛР_1_2 + ЛР_1_3)+0,3*П_1+0,2*КР_1 + 0,2*T_1 + 0,1*C_1 [+ 0,1 *Л_1] : T_1 Оценка Л_1 - является опциональным дополнительным баллом и проставляется только студентам, участвовавших в активностях под своими реальными ФИО.
  • 2024/2025 2nd module
    М2=Э_2 >= 4 ? 0,4*Э_2 + 0,6*Н2 : Э_2 Н2=Т_2 >= 4 ? 0,2*СРЗНАЧ(ЛР_2_1+ ЛР_2_2 + ЛР_2_3)+0,3*П_2_1 + 0,2*КР_2 + 0,2*T_2 +0,1*C_2 [ + 0,1*Л_2] : T_2 Оценка Л_2 - является опциональным дополнительным баллом и проставляется только студентам, участвовавших в активностях под своими реальными ФИО.
  • 2024/2025 3rd module
    М3=(Э_3 >=4 И М1 >= 4 И М2 >=4) ? 0,2*М1+ 0,3*М2+0,5*(0,4*Э_3 + 0,6*Н3) : МИН (Э_3; М1; М2) Н3=Э_3 >= 4 ? 0,1*СРЗНАЧ(ЛР_3_1+ ЛР_3_2 )+0,3*П_3_1+0,3*П_3_2+0,2*КР_3 + 0,1*С_3 [+ 0,1*Л_3] : Э_3 Оценка Л_3 - является опциональным дополнительным баллом и проставляется только студентам, участвовавших в активностях под своими реальными ФИО.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • C# 4.0. Полное руководство, Шилдт, Г., 2014
  • CLR via C# : программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#, Рихтер, Дж., 2017
  • Биллиг, В. А. Основы программирования на C# : учебное пособие / В. А. Биллиг. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 574 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100319 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Подбельский, В. В.  Программирование. Базовый курс С# : учебник для вузов / В. В. Подбельский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 369 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10616-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511747 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Марченко, А. Л. Введение в программирование на C# 2.0 : учебное пособие / А. Л. Марченко. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 642 с. — ISBN 5-94774-628-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100697 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • С#: программирование для профессионалов, Скит, Дж., 2011

Авторы

  • Лебедев Сергей Аркадьевич
  • Максименкова Ольга Вениаминовна