Магистратура
2024/2025
Предпринимательство и бизнес-модели в Интернет
Статус:
Курс обязательный (Электронный бизнес и цифровые инновации)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гаврилов Евгений Игоревич
Прогр. обучения:
Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на выработку у студентов компетенция и навыков по предпринимательство в интернет-среде. На протяжении курса студенты изучат теоретическую и практическую часть моделирования бизнеса в интернете. Рассмотрят практические кейсы, как крупных компаний, так и стартапов оперирующих в среде интернет. Особое внимание будет уделено комплексным подходам и диджитал инструментам по менеджменту в бизнесе и маркетингу. В результате у учащихся сформируется видение, как стратегического подхода к моделированию бизнеса в цифровой среде и постановке целей для организации, так и тактические инструменты для реализации поставленных задач.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов системных базовых представлений, первичных знаний, умений и навыков по предпринимательству и моделям бизнеса в Интернете
- Подготовка студентов к применению знаний в области Интернет предпринимательства в последующих дисциплинах, при обучении в магистратуре, а также после окончания обучения в профессиональной деятельности.
- В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные виды и модели бизнеса в интернете, основные принципы ведения цифрового бизнеса, основные термины и понятия в управленческом учете интернет-бизнеса, базовые инструменты для создания собственного и развития существующего интернет-бизнеса
- В результате освоения дисциплины студент должен уметь: использовать полученные знания для разработки и управления интернетпроектами, проводить аудит интернет-бизнеса, анализировать и оценивать по различным финансовым управленческим показателям, планировать и настраивать комплекс маркетинга для привлечения трафика, оптимизировать конверсионную цепочку бизнеса
- В результате освоения дисциплины студент должен владеть: навыками применения различного инструментария в планировании, разработке, управлении и анализе деятельности разнообразных интернет-предприятий. Дисциплина является обязательной. Изучается студентами на 1-м курсе в 1-2 модулях
Планируемые результаты обучения
- Изучен инструментарий ведения интернет-бизнеса и методы привлечения трафика на платформу
- Изучен комплекс кросс-бордер торговли и логистический блок электронного предприятия
- Изучен комплекс стратегического маркетинга
- Изучен необходимый минимальный набор знаний по маркетингу для частного и корпоративного предпринимательства
- Изучен подход к созданию и развитию собственного проекта: от мозгового штурма идей и до создания прототипа, привлечения инвестиций и масштабирования
- Изучены основные аспекты бухгалтерского, юридического и другие бюрократические составляющие интернет-бизнеса
- Изучены основные концепции управления персоналом, приобретены знания по найму и формирования кадрового резерва
- Изучены основные методологии построения и внедрения бизнес процессов в интернет бизнесе
- Изучены основы управленческого и юнит экономики для интернет-бизнеса
- Изучены особенности предпринимательства в интернете, отличия от традиционного предпринимательства. Основные направления разработки собственного проекта в интернет.
- Повторения основных тезисов и инсайтов курса. Обратная связь.
- Студенты изучили основные бизнес модели в среде интернет
- Студенты ознакомлены с программой курса
- Студенты понимают основные современные тенденции в сферы предпринимательства и бизнес моделирования в интернете
- Усвоен опыт как успешных, так и не успешных кейсов существующих интернет-компаний
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Личные цели и задачи предпринимателя.
- Модели бизнеса в интернет. Примеры. Разбор примеров.
- Запуск бизнес-проекта
- Основы подготовки бизнес-проекта (стратегическая работа с продуктом)
- MVP
- Стратегический маркетинг. Маркетинг.
- Продажи
- Экономика.
- Бизнес как система.
- Управление персоналом и командой.
- Управление рисками.
Элементы контроля
- ПроектГрупповая презентация. Оценка питчинга по проекту.
- ЭкзаменОтветы на билеты из 3 вопросов.
- Домашнее задание к лекцииЛекция завершается практическим заданием по материалу. Выполняется индивидуально.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.29 * Домашнее задание к лекции + 0.29 * Проект + 0.42 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- International business: the new realities, Cavusgil, S. T., 2017
- Sahlman, W. A., Hoffman, R., Andreessen, M., & Blank, S. G. (2018). HBR’s 10 Must Reads on Entrepreneurship and Startups (featuring Bonus Article “Why the Lean Startup Changes Everything” by Steve Blank). Boston, Massachusetts: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1798805
- Yu, H. V. (DE-588)137781776, (DE-627)595612873, (DE-576)305096400, aut. (2019). China’s E-commerce empowering rural women? Haiqing Yu, Lili Cui. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1677570873
- Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели, пер. с англ. А. Стативка ; ред. Н. Нарциссова, 8-е изд., 254 с., Рис, Э., 2019
- Лапуста М.Г. - Предпринимательство - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-006602-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=422657
- Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер, Котлер, Ф., 2019
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
- Построение бизнес-моделей, настольная книга стратега и новатора, пер. с англ. М. Куньевой ; ред. М. Савина ; дизайн А. Смит, 6-е изд., 287 с., Остервальдер, А., Пинье, И., 2016
- Стартап : 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины, Кавасаки, Г., 2011
- Сториномика : маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире, Макки, Р., 2019
- Стратегический менеджмент : создание конкурентного преимущества, , 2018
- Тарануха, Ю. В., Предпринимательство: теория и российская действительность : учебное пособие / Ю. В. Тарануха. — Москва : Русайнс, 2017. — 272 с. — ISBN 978-5-4365-1036-1. — URL: https://book.ru/book/921306 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Osterwalder, A., & Pigneur, Y. (2013). Designing Business Models and Similar Strategic Objects: The Contribution of IS. Journal of the Association for Information Systems, 14, 237–244. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=89299515
- Вахрушина, М. А., Стратегический управленческий учет + еПриложение:Тесты : учебник / М. А. Вахрушина, М. И. Сидорова, Л. И. Борисова. — Москва : КноРус, 2019. — 183 с. — ISBN 978-5-406-07095-6. — URL: https://book.ru/book/931890 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Горелик, О. М., Управленческий учет и анализ : учебное пособие / О. М. Горелик, Л. А. Парамонова, Э. Ш. Низамова. — Москва : КноРус, 2020. — 252 с. — ISBN 978-5-406-07573-9. — URL: https://book.ru/book/933005 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Елиферов В. Г., Репин В. В. - Бизнес-процессы: Регламентация и управление - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-001825-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=418449
- Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы : учеб. пособие для вузов, Зайцев, М. Г., 2015
- Налоги и налогообложение : учебник для сред. проф. образования, Крохина, Ю. А., 2018
- Основы маркетинга : теория и практика: учеб. пособие для вузов, Пичурин, И. И., 2011
- Основы маркетинга, пер. с англ. В. Б. Боброва ; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой, 736 с., Котлер, Ф., 1991