• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Предпринимательство и бизнес-модели в Интернет

Статус: Курс обязательный (Электронный бизнес и цифровые инновации)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на выработку у студентов компетенция и навыков по предпринимательство в интернет-среде. На протяжении курса студенты изучат теоретическую и практическую часть моделирования бизнеса в интернете. Рассмотрят практические кейсы, как крупных компаний, так и стартапов оперирующих в среде интернет. Особое внимание будет уделено комплексным подходам и диджитал инструментам по менеджменту в бизнесе и маркетингу. В результате у учащихся сформируется видение, как стратегического подхода к моделированию бизнеса в цифровой среде и постановке целей для организации, так и тактические инструменты для реализации поставленных задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов системных базовых представлений, первичных знаний, умений и навыков по предпринимательству и моделям бизнеса в Интернете
  • Подготовка студентов к применению знаний в области Интернет предпринимательства в последующих дисциплинах, при обучении в магистратуре, а также после окончания обучения в профессиональной деятельности.
  • В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные виды и модели бизнеса в интернете, основные принципы ведения цифрового бизнеса, основные термины и понятия в управленческом учете интернет-бизнеса, базовые инструменты для создания собственного и развития существующего интернет-бизнеса
  • В результате освоения дисциплины студент должен уметь: использовать полученные знания для разработки и управления интернетпроектами, проводить аудит интернет-бизнеса, анализировать и оценивать по различным финансовым управленческим показателям, планировать и настраивать комплекс маркетинга для привлечения трафика, оптимизировать конверсионную цепочку бизнеса
  • В результате освоения дисциплины студент должен владеть: навыками применения различного инструментария в планировании, разработке, управлении и анализе деятельности разнообразных интернет-предприятий. Дисциплина является обязательной. Изучается студентами на 1-м курсе в 1-2 модулях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Изучен инструментарий ведения интернет-бизнеса и методы привлечения трафика на платформу
  • Изучен комплекс кросс-бордер торговли и логистический блок электронного предприятия
  • Изучен комплекс стратегического маркетинга
  • Изучен необходимый минимальный набор знаний по маркетингу для частного и корпоративного предпринимательства
  • Изучен подход к созданию и развитию собственного проекта: от мозгового штурма идей и до создания прототипа, привлечения инвестиций и масштабирования
  • Изучены основные аспекты бухгалтерского, юридического и другие бюрократические составляющие интернет-бизнеса
  • Изучены основные концепции управления персоналом, приобретены знания по найму и формирования кадрового резерва
  • Изучены основные методологии построения и внедрения бизнес процессов в интернет бизнесе
  • Изучены основы управленческого и юнит экономики для интернет-бизнеса
  • Изучены особенности предпринимательства в интернете, отличия от традиционного предпринимательства. Основные направления разработки собственного проекта в интернет.
  • Повторения основных тезисов и инсайтов курса. Обратная связь.
  • Студенты изучили основные бизнес модели в среде интернет
  • Студенты ознакомлены с программой курса
  • Студенты понимают основные современные тенденции в сферы предпринимательства и бизнес моделирования в интернете
  • Усвоен опыт как успешных, так и не успешных кейсов существующих интернет-компаний
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Личные цели и задачи предпринимателя.
  • Модели бизнеса в интернет. Примеры. Разбор примеров.
  • Запуск бизнес-проекта
  • Основы подготовки бизнес-проекта (стратегическая работа с продуктом)
  • MVP
  • Стратегический маркетинг. Маркетинг.
  • Продажи
  • Экономика.
  • Бизнес как система.
  • Управление персоналом и командой.
  • Управление рисками.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
    Групповая презентация. Оценка питчинга по проекту.
  • блокирующий Экзамен
    Ответы на билеты из 3 вопросов.
  • неблокирующий Домашнее задание к лекции
    Лекция завершается практическим заданием по материалу. Выполняется индивидуально.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.29 * Домашнее задание к лекции + 0.29 * Проект + 0.42 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • International business: the new realities, Cavusgil, S. T., 2017
  • Sahlman, W. A., Hoffman, R., Andreessen, M., & Blank, S. G. (2018). HBR’s 10 Must Reads on Entrepreneurship and Startups (featuring Bonus Article “Why the Lean Startup Changes Everything” by Steve Blank). Boston, Massachusetts: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1798805
  • Yu, H. V. (DE-588)137781776, (DE-627)595612873, (DE-576)305096400, aut. (2019). China’s E-commerce empowering rural women? Haiqing Yu, Lili Cui. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1677570873
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели, пер. с англ. А. Стативка ; ред. Н. Нарциссова, 8-е изд., 254 с., Рис, Э., 2019
  • Лапуста М.Г. - Предпринимательство - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-006602-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=422657
  • Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер, Котлер, Ф., 2019
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
  • Построение бизнес-моделей, настольная книга стратега и новатора, пер. с англ. М. Куньевой ; ред. М. Савина ; дизайн А. Смит, 6-е изд., 287 с., Остервальдер, А., Пинье, И., 2016
  • Стартап : 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины, Кавасаки, Г., 2011
  • Сториномика : маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире, Макки, Р., 2019
  • Стратегический менеджмент : создание конкурентного преимущества, , 2018
  • Тарануха, Ю. В., Предпринимательство: теория и российская действительность : учебное пособие / Ю. В. Тарануха. — Москва : Русайнс, 2017. — 272 с. — ISBN 978-5-4365-1036-1. — URL: https://book.ru/book/921306 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Osterwalder, A., & Pigneur, Y. (2013). Designing Business Models and Similar Strategic Objects: The Contribution of IS. Journal of the Association for Information Systems, 14, 237–244. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=89299515
  • Вахрушина, М. А., Стратегический управленческий учет + еПриложение:Тесты : учебник / М. А. Вахрушина, М. И. Сидорова, Л. И. Борисова. — Москва : КноРус, 2019. — 183 с. — ISBN 978-5-406-07095-6. — URL: https://book.ru/book/931890 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Горелик, О. М., Управленческий учет и анализ : учебное пособие / О. М. Горелик, Л. А. Парамонова, Э. Ш. Низамова. — Москва : КноРус, 2020. — 252 с. — ISBN 978-5-406-07573-9. — URL: https://book.ru/book/933005 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Елиферов В. Г., Репин В. В. - Бизнес-процессы: Регламентация и управление - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-001825-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=418449
  • Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы : учеб. пособие для вузов, Зайцев, М. Г., 2015
  • Налоги и налогообложение : учебник для сред. проф. образования, Крохина, Ю. А., 2018
  • Основы маркетинга : теория и практика: учеб. пособие для вузов, Пичурин, И. И., 2011
  • Основы маркетинга, пер. с англ. В. Б. Боброва ; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой, 736 с., Котлер, Ф., 1991

Авторы

  • Яковлева Наталия Вадимовна
  • Гаврилов Евгений Игоревич
  • Комаров Михаил Михайлович