• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Лидерство в корпоративной среде и управление распределенными командами

Статус: Курс обязательный (Электронный бизнес и цифровые инновации)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Оффлайн курс предназначен для изучения теоретических и практических аспектов работы команд разных индустрий и стадий развития с акцентом на управление распределёнными командами в корпоративной среде. Во время изучения курса будут рассмотрены разные подходы к лидерству, их взаимосвязь с успехом индивидуума, команды, организации и также влияние на внешний контекст для эффективного выполнения текущих и будущих задач. Понимание себя и других, адаптация стилей взаимодействия на индивидуальном уровне создают основу для командной эффективности и благополучности ее внутри. Изучение практик регулярного менеджмента, теорий лидерства, цикла управления, метрик здоровья команды, особенностей индустрии влияют на принципы формирования и управление циклом деятельности распределённой команды. Понимание сложности бизнеса, культурных особенностей организации, принятие во внимание требований внешней среды и клиентов оказывают влияние на особенности функционирования распределенных команд.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Лидерство в корпоративной среде и управление распределенными командами» является формирование ключевых компетенции и практических навыков работы в качестве лидера и участника распределенной команды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Прошедшие обучение должны знать историю развития теорий лидерства, их преимущества и недостатки
  • Прошедшие обучение должны знать об основных теориях мотивации, их достоинствах и ограничениях
  • Прошедшие обучение должны понимать сущность лидерства, особенности различных стилей лидерства, взаимосвязь между лидером и его последователями, свой предпочитаемый стиль лидерства,
  • Прошедшие обучение должны уметь идентифицировать и наметить план развития своего стиля управления командой на основе концепции эмоционального интеллекта.
  • Прошедшие обучение должны уметь применять инструменты диагностики мотивов
  • Прошедшие обучение должны знать несколько методологий, описывающие различия в поведении индивидуумов, особенности управления сотрудниками с учетом различий в поведении и уметь применять одну из методологий личностных различий
  • Прошедшие обучение освоят историю развития теорий лидерства, их преимущества и недостатки
  • Прошедшие обучение должны знать и эффективно применять элементы цикла управления сотрудниками
  • Прошедшие обучение должны понимать предпочтительные роли сотрудников в команде, а также идентифицировать и решать проблемы, связанные с управлением исполнением на каждом уровне развития сотрудника и команды в рамках задачи
  • Прошедший обучение должен знать определения и классификации групп и команд, процессы внутренней динамики команды при переходе от одного этапа развития к другому
  • Прошедшие обучение должны знать определение и функции конфликта, классификации конфликтов, тактики и стратегии поведения в конфликте, знать свой предпочтительный стиль решения конфликта, его плюсы и недостатки
  • Прошедшие обучение должны уметь формировать и развивать традиционные, проектные и удаленные команды, уметь применять технологии и инструменты организации работы удаленных команд
  • Прошедшие обучение должны уметь идентифицировать сложность бизнеса, в которой оперирует команды, учитывать внутренний и внешний контекст при управлении распределенными командами
  • Прошедшие обучение должны уметь идентифицировать культурный и субкультурный контекст в команде, знать метрики здоровья деятельности команды и уметь применять разные инструменты для улучшений
  • Прошедшие обучение должны уметь идентифицировать и создавать план развития своего стиля управления и компетенций по управлению распределённой командой
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понимание себя и других
  • Лидерство
  • Группы и команды
  • Осознание корпоративной среды и внешнего контекста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа на занятиях
    За активную работу на занятии: индивидуальное участие в дискуссии и участие в командной работе начисляются дополнительные бонусные баллы
  • неблокирующий Эссе
    Эссе на заданную тему (4-5 страниц, шрифт Times New Roman 12pt, одинарный интервал).
  • неблокирующий Тест на экзамене
    Формат из 20 вопросов. В ходе экзамена тестирование проводится в режиме онлайн на платформе SmartLMS без использования прокторинга
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    1 * Аудиторная работа на занятиях
  • 2024/2025 2nd module
    0.11 * Аудиторная работа на занятиях + 0.445 * Тест на экзамене + 0.445 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 28 - Д.Гоулман; Р.Бояцис; Э.Макки - Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта - 9785961429619 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/28
  • Agile - менеджмент : лидерство и управление командами, Аппело, Ю., 2018
  • Higgs, M., & Dulewicz, V. (2016). Leading with Emotional Intelligence : Effective Change Implementation in Today’s Complex Context. Switzerland: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1338472
  • БЕГУС В.С., & ИКАЕВА Л.Э. (2017). Управление Конфликтами В Команде Проекта. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C5F4D29C
  • Идеальный руководитель : почему им нельзя стать и что из этого следует, Адизес, И. К., 2023
  • Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учеб. - практ. пособие для вузов, Кибанов, А. Я., 2012
  • Управление конфликтами в организации : учебник и практикум для академического бакалавриата, Емельянов, C. М., 2018
  • Черкасская, Г. В.  Управление конфликтами : учебник и практикум для вузов / Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05153-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515041 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : теория и практика : учебник для бакалавров, Литвинюк, А. А., 2014
  • Теории личности : основные положения, исследования и применение: учеб. пособие для вузов: пер. с англ., Хьелл, Л., 2010
  • Эмоциональное лидерство : искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта, Гоулман, Д., 2008

Авторы

  • Рыкина Мария Николаевна