Магистратура
2024/2025
Лидерство в корпоративной среде и управление распределенными командами
Статус:
Курс обязательный (Электронный бизнес и цифровые инновации)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шелестов Роман Валентинович
Прогр. обучения:
Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Оффлайн курс предназначен для изучения теоретических и практических аспектов работы команд разных индустрий и стадий развития с акцентом на управление распределёнными командами в корпоративной среде. Во время изучения курса будут рассмотрены разные подходы к лидерству, их взаимосвязь с успехом индивидуума, команды, организации и также влияние на внешний контекст для эффективного выполнения текущих и будущих задач. Понимание себя и других, адаптация стилей взаимодействия на индивидуальном уровне создают основу для командной эффективности и благополучности ее внутри. Изучение практик регулярного менеджмента, теорий лидерства, цикла управления, метрик здоровья команды, особенностей индустрии влияют на принципы формирования и управление циклом деятельности распределённой команды.Понимание сложности бизнеса, культурных особенностей организации, принятие во внимание требований внешней среды и клиентов оказывают влияние на особенности функционирования распределенных команд.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Лидерство в корпоративной среде и управление распределенными командами» является формирование ключевых компетенции и практических навыков работы в качестве лидера и участника распределенной команды.
Планируемые результаты обучения
- Прошедшие обучение должны знать историю развития теорий лидерства, их преимущества и недостатки
- Прошедшие обучение должны знать об основных теориях мотивации, их достоинствах и ограничениях
- Прошедшие обучение должны понимать сущность лидерства, особенности различных стилей лидерства, взаимосвязь между лидером и его последователями, свой предпочитаемый стиль лидерства,
- Прошедшие обучение должны уметь идентифицировать и наметить план развития своего стиля управления командой на основе концепции эмоционального интеллекта.
- Прошедшие обучение должны уметь применять инструменты диагностики мотивов
- Прошедшие обучение должны знать несколько методологий, описывающие различия в поведении индивидуумов, особенности управления сотрудниками с учетом различий в поведении и уметь применять одну из методологий личностных различий
- Прошедшие обучение освоят историю развития теорий лидерства, их преимущества и недостатки
- Прошедшие обучение должны знать и эффективно применять элементы цикла управления сотрудниками
- Прошедшие обучение должны понимать предпочтительные роли сотрудников в команде, а также идентифицировать и решать проблемы, связанные с управлением исполнением на каждом уровне развития сотрудника и команды в рамках задачи
- Прошедший обучение должен знать определения и классификации групп и команд, процессы внутренней динамики команды при переходе от одного этапа развития к другому
- Прошедшие обучение должны знать определение и функции конфликта, классификации конфликтов, тактики и стратегии поведения в конфликте, знать свой предпочтительный стиль решения конфликта, его плюсы и недостатки
- Прошедшие обучение должны уметь формировать и развивать традиционные, проектные и удаленные команды, уметь применять технологии и инструменты организации работы удаленных команд
- Прошедшие обучение должны уметь идентифицировать сложность бизнеса, в которой оперирует команды, учитывать внутренний и внешний контекст при управлении распределенными командами
- Прошедшие обучение должны уметь идентифицировать культурный и субкультурный контекст в команде, знать метрики здоровья деятельности команды и уметь применять разные инструменты для улучшений
- Прошедшие обучение должны уметь идентифицировать и создавать план развития своего стиля управления и компетенций по управлению распределённой командой
Содержание учебной дисциплины
- Понимание себя и других
- Лидерство
- Группы и команды
- Осознание корпоративной среды и внешнего контекста
Элементы контроля
- Аудиторная работа на занятияхЗа активную работу на занятии: индивидуальное участие в дискуссии и участие в командной работе начисляются дополнительные бонусные баллы
- ЭссеЭссе на заданную тему (4-5 страниц, шрифт Times New Roman 12pt, одинарный интервал).
- Тест на экзаменеСостоит из 30 закрытых(с выбором правильного варианта) и отрытых вопросов, продолжительностью 1 час. В ходе экзамена тестирование проводится в режиме оффлайн на платформе StartExam без использования прокторинга в компьютерном классе.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.1 * Аудиторная работа на занятиях + 0.1 * Аудиторная работа на занятиях + 0.4 * Тест на экзамене + 0.4 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Agile - менеджмент : лидерство и управление командами, Аппело, Ю., 2018
- Alpina - 28 - Д.Гоулман; Р.Бояцис; Э.Макки - Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта - 9785961429619 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/28
- Higgs, M., & Dulewicz, V. (2016). Leading with Emotional Intelligence : Effective Change Implementation in Today’s Complex Context. Switzerland: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1338472
- БЕГУС В.С., & ИКАЕВА Л.Э. (2017). Управление Конфликтами В Команде Проекта. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C5F4D29C
- Идеальный руководитель : почему им нельзя стать и что из этого следует, Адизес, И. К., 2023
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учеб. - практ. пособие для вузов, Кибанов, А. Я., 2012
- Управление конфликтами в организации : учебник и практикум для академического бакалавриата, Емельянов, C. М., 2018
- Черкасская, Г. В. Управление конфликтами : учебник и практикум для вузов / Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05153-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515041 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : теория и практика : учебник для бакалавров, Литвинюк, А. А., 2014
- Теории личности : основные положения, исследования и применение: учеб. пособие для вузов: пер. с англ., Хьелл, Л., 2010
- Эмоциональное лидерство : искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта, Гоулман, Д., 2008