• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Приключения взгляда: авторские стратегии киноязыка

Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Кино – это всегда парадокс. Искусство и ремесло, иллюзия и реальность, мысль и развлечение. С одной стороны – волшебный, сияющий мир далеких звезд (в кавычках и без), мировой славы и заоблачных бюджетов. С другой – то, в чем мы сами, без посторонней помощи, легко разбираемся с детства: это хороший фильм, а это плохой. А ещё это вызов – почему я не могу снять себя и своих друзей так, чтобы получилось кино? Как примирить эти крайности? И надо ли? И возможно ли? Оказывается, кино можно пощупать, разобрать и собрать вновь. Режиссура, операторская работа, цвет, звук, монтаж, метафоры, декорации, актерская игра – всё это материальные составляющие чуда. Мы не сделаем из вас киноманов, которые знают, сколько фильмов снял Хичкок и как Тарковский бросал гусей перед камерой Вадима Юсова на съемках «Андрея Рублева» (хотя нет, конечно, сделаем). Мы не сделаем из вас режиссеров или продюсеров, хотя будем счастливы вам помочь, если вы выберете такой путь. Но вы ощутите кино как параллельный мир – полный сюрпризов, открытий и развлечений, и вместе с тем отражающий то, что волнует нас в глубине наших душ. Мы не случайно выбрали для названия нашего курса формулу «кино на ощупь», принадлежащую замечательному критику Сергею Добротворскому. Он имел в виду прежде всего чувственную, тактильную сторону кинематографа. Но тут важен и другой аспект: мы хотим, чтобы наши студенты стали обращаться к кино на «ты». Кинокритик и фестивальный куратор Алексей Медведев расскажет вам про историю кино не в хронологическом порядке – мы попробуем проследить развитие тех или иных мотивов и образов от Люмьеров до Дарденнов и далее. Продюсер Евгений Гиндилис будет говорить о том, как трудно сотворить то чудо, которое кажется таким лёгким на экране.