Бакалавриат
2024/2025
Основы медиа
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина дает обзор базовых терминов и понятий в сфере коммуникаций и креативных индустрий, а также разнообразия видов медиа в современном мире. Студенты разберутся в подходах к пониманию медиа и коммуникации, аудитории и сообщества, платформы и экосистемы; получат представление о спектре профессий в выбранной индустрии. Материал структурирован по каналам коммуникации: печать, видео, фото, звук, digital, перформанс и др. Понимание сущности медиа, лежащей за пределами того, что принято называть «СМИ», позволит студентам более осознанно подойти к выбору специализации в конце первого курса.
Цель освоения дисциплины
- Рассмотреть многообразие медиа через их сущность и роль в текущих социокультурных условиях
- Познакомить с особенностями медиакоммуникационных процессов в индустриальном аспекте
Планируемые результаты обучения
- анализирует аудиторию медиа по параметрам современного медиамаркетинга
- определяет виды медиа через их характеристики, свойства, каналы распространения
- описывает экосистемы современных медиакорпораций, сервисы цифровых платформ
- дает определения базовым понятиям и терминам из сферы коммуникаций и медиа
- обосновывает выделение специфичных технологических этапов в медиапроизводстве
Содержание учебной дисциплины
- Медиа и коммуникация.
- Понятие аудитории в медиакоммуникациях.
- Каналы коммуникации и современные медиа.
- Современные медиакоммуникации.
- Медиабизнес и медиапроизводство.
Элементы контроля
- Выступления на семинарахУчастие в дискуссиях по проблемным вопросам и кейсам
- Контрольная работаВыполнение заданий по материалам лекций
- ПосещаемостьПосещение семинарских занятий
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.3 * Выступления на семинарах + 0.6 * Контрольная работа + 0.1 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Joseph Turow. (2019). Media Today : Mass Communication in a Converging World. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2240046
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — 2-е изд., исправл. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-2025-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Рязанова, О. Е., Креативная экономика : учебное пособие / О. Е. Рязанова, Л. С. Леонтьева, Л. Н. Орлова, В. П. Золотарева. — Москва : КноРус, 2022. — 133 с. — ISBN 978-5-406-09201-9. — URL: https://book.ru/book/943017 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511672 (дата обращения: 27.08.2024).
- Кульчицкая, Д. Ю. Новые медиа в глобальном мире : учебное пособие / Д. Ю. Кульчицкая. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 141 с. — ISBN 978-5-7567-1133-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.