• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Современное кино, телевидение и интернет-медиа

Статус: Курс обязательный (Кинопроизводство)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты изучат структуру и динамику российского рынка кино и медиа, включая основные сегменты: кино, телевидение, радио, интернет и анимацию. Особое внимание будет уделено анализу аудитории, методам медиаизмерений и актуальным тенденциям индустрии. Курс также охватывает перспективы развития российских стриминговых сервисов и специфику работы телекомпаний, предоставляя комплексное понимание современного медиарынка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с ключевыми характеристиками и структурой российского рынка кино и медиа, включая историю кинопроката, основные тенденции, и крупнейших игроков индустрии.
  • Изучить методы анализа аудитории, включая способы медиаизмерений, и рассмотреть, как поиск протагонистов отражает интересы и предпочтения целевых групп.
  • Рассмотреть перспективы развития российских стриминговых сервисов и рынка анимации, оценив их потенциал и влияние на медиарынок в целом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Даёт определение понятиям «рынок кино», «медиарынок», «аудитория», «целевая аудитория».
  • Перечисляет основные тенденции развития разных видов медиа, их специфику по целевым аудиториям, форматам, содержательные ограничения и особенности производства.
  • Называет особенности рынка рекламы, ТВ, кино, радио и интернета.
  • Знает особенности работы с аудиторией, какие показатели необходимо учитывать, как проводить исследования и какие необходимо делать измерения.
  • Называет регуляторов кинорынка.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое рынок. Обзор российского рынка кино.
  • Поиск протагонистов как отражения интересов аудитории
  • Медиарынок. Рынок ТВ, кино, радио, интернет.
  • Перспективы развития российских стриминговых сервисов.
  • Обзор рынка российской анимации
  • Аудитория: показатели, исследования, измерения.
  • Специфика работы телекомпании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклады
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Активность + 0.3 * Доклады + 0.1 * Посещаемость + 0.4 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2009
  • Минлишев, Р. Э., Современные требования к специалистам сферы кино, телевидения и медиа : сборник статей / Р. Э. Минлишев, ; под ред. Р. Э. Минлишева, Коллектив авторов. — Москва : Русайнс, 2022. — 80 с. — ISBN 978-5-466-00993-4. — URL: https://book.ru/book/945156 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Профессия - продюсер кино и телевидения : практ. подходы : учебник для вузов, , 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 22283 - К.Ахметов - 125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан - 9785001394471 - Альпина нон-фикшн - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22283
  • Косинова, М. И., Зарубежная киноиндустрия: производство, прокат, показ : монография / М. И. Косинова. — Москва : Русайнс, 2021. — 191 с. — ISBN 978-5-4365-8723-3. — URL: https://book.ru/book/942041 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Куркова, Н.С. Анимационное кино и видео: азбука анимации : учеб. пособие по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества» / Н.С. Куркова. - Кемерово : КемГИК, 2016. - 235 с. -ISBN 978-5-8154-0356-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1041685

Авторы

  • Созинова Мария Михайловна