Бакалавриат
2024/2025
Современное кино, телевидение и интернет-медиа
Статус:
Курс обязательный (Кинопроизводство)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт кино
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса студенты изучат структуру и динамику российского рынка кино и медиа, включая основные сегменты: кино, телевидение, радио, интернет и анимацию. Особое внимание будет уделено анализу аудитории, методам медиаизмерений и актуальным тенденциям индустрии. Курс также охватывает перспективы развития российских стриминговых сервисов и специфику работы телекомпаний, предоставляя комплексное понимание современного медиарынка.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с ключевыми характеристиками и структурой российского рынка кино и медиа, включая историю кинопроката, основные тенденции, и крупнейших игроков индустрии.
- Изучить методы анализа аудитории, включая способы медиаизмерений, и рассмотреть, как поиск протагонистов отражает интересы и предпочтения целевых групп.
- Рассмотреть перспективы развития российских стриминговых сервисов и рынка анимации, оценив их потенциал и влияние на медиарынок в целом.
Планируемые результаты обучения
- Даёт определение понятиям «рынок кино», «медиарынок», «аудитория», «целевая аудитория».
- Перечисляет основные тенденции развития разных видов медиа, их специфику по целевым аудиториям, форматам, содержательные ограничения и особенности производства.
- Называет особенности рынка рекламы, ТВ, кино, радио и интернета.
- Знает особенности работы с аудиторией, какие показатели необходимо учитывать, как проводить исследования и какие необходимо делать измерения.
- Называет регуляторов кинорынка.
Содержание учебной дисциплины
- Что такое рынок. Обзор российского рынка кино.
- Поиск протагонистов как отражения интересов аудитории
- Медиарынок. Рынок ТВ, кино, радио, интернет.
- Перспективы развития российских стриминговых сервисов.
- Обзор рынка российской анимации
- Аудитория: показатели, исследования, измерения.
- Специфика работы телекомпании.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.2 * Активность + 0.3 * Доклады + 0.1 * Посещаемость + 0.4 * Тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2009
- Минлишев, Р. Э., Современные требования к специалистам сферы кино, телевидения и медиа : сборник статей / Р. Э. Минлишев, ; под ред. Р. Э. Минлишева, Коллектив авторов. — Москва : Русайнс, 2022. — 80 с. — ISBN 978-5-466-00993-4. — URL: https://book.ru/book/945156 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Профессия - продюсер кино и телевидения : практ. подходы : учебник для вузов, , 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 22283 - К.Ахметов - 125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан - 9785001394471 - Альпина нон-фикшн - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22283
- Косинова, М. И., Зарубежная киноиндустрия: производство, прокат, показ : монография / М. И. Косинова. — Москва : Русайнс, 2021. — 191 с. — ISBN 978-5-4365-8723-3. — URL: https://book.ru/book/942041 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Куркова, Н.С. Анимационное кино и видео: азбука анимации : учеб. пособие по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества» / Н.С. Куркова. - Кемерово : КемГИК, 2016. - 235 с. -ISBN 978-5-8154-0356-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1041685