• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника "Формирование индивидуальной образовательной траектории"

Статус: Курс обязательный (Электронный бизнес и цифровые инновации)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника является обязательным и проводится в формате синхронных онлайн/оффлайн-занятий (семинаров) как индивидуально, так и в составе мини-группы. Данный семинар предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению задач проектирования индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР) студента, а также подготовки студентов к написанию теоретической части консультационных проектов (КП), а затем и выпускной квалификационной работы (ВКР). Семинар направлен на развитие навыков студентов в управления собственным образовательным процессом, в эволюции успехов и сложностей, в постановке и достижении целей в рамках обучения и профессионализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Индивидуальное сопровождение учебной траектории магистранта по треку во взаимодействии с другими участниками траектории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • проводит поисковые исследования, анализ и оценку цифровых инноваций
  • формирует задачи на исследование новых рынков, контролирует ход выполнения исследований и принимает их результаты
  • анализирует собственное продвижение по индивидуальной образовательной траектории
  • соотносит свои образовательные планы и ландшафт экспертизы в области электронного бизнеса и цифровых инноваций
  • обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана
  • Проводит поиск и исследование цифровых инноваций
  • соотносит свои образовательные планы со структурными элементами ОП "Электронный бизнес и цифровые инновации"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ключевые направления исследований в области бизнес-информатики и электронного бизнеса
  • Постановка исследовательских задач
  • Защита проектных предложений.
  • Мониторинг освоения учебного процесса студентами
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка письменных аналитических работ
    В рамках реализации индивидуальной образовательной траектории студентам предлагается два формата письменных домашних работ. 1 формат предполагает подготовку письменного разбора представленного преподавателем текста (который, в т.ч. мог быть сгенерирован с использованием технологий ИИ). 2 формат предполагает подготовку письменной работы на выбранную студентом тему (например, как обзорная часть будущей ВКР или теоретического описания консалтинговых проектов и др.)(текст может быть подготовлен с использованием технологий ИИ, должны быть представлены запросы, тип инструмента ИИ; текст должен содержать так же авторский взгляд, независимо от использования ИИ). Студент должен выполнить не менее 1 работы в 1 формате и не менее 2 работ во 2 формате. В каждом модуле включается одна письменная работа. Работы по 2 формату должны включать анализ современных источников литературы (1-3 года давности) и не менее 10 источников литературы, аргументируя рефлексию студента относительно проведенного анализа.
  • блокирующий План ИОР
    Представляется план Индивидуальных образовательных результатов студента, связанный с дисциплинами ОП и другими дисциплинами Программ. План предлагается в формате документа и краткой презентации достижения данного плана.
  • блокирующий Зачет 1 курс
    Предполагает защиту полученных результатов студентов и оценка продвижения по реализации ИОР. Формат возможен и в онлайне и оффлайне.
  • блокирующий Зачет 2 курс
    Предполагает защиту полученных результатов студентов и оценка продвижения по реализации ИОР 2-го года обучения. В рамках итогового контроля проводится в формате защиты проекта выпускной квалификационной работы с презентацией (каждому студенту отводится до 15 минут на презентацию, а также заранее загружается проект ВКР).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * Зачет 1 курс + 0.3 * План ИОР + 0.3 * Подготовка письменных аналитических работ
  • 2025/2026 3rd module
    0.5 * Зачет 2 курс + 0.5 * Подготовка письменных аналитических работ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Saunders, M. N. ., & Lewis, P. (2017). Doing Research in Business and Management (Vol. 2nd). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594065
  • Snyder, H. (2019). Literature review as a research methodology: An overview and guidelines. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2019.07.039
  • Walle, A. H. (2015). Qualitative Research in Business : A Practical Overview. Newcastle upon Tyne, United Kingdom: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1014736
  • Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил [Электронный ресурс], Радаев, В. В., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Saunders, M., & Lewis, P. (2012). Doing Research in Business and Management : An Essential Guide to Planning Your Project. Harlow: Financial Times/ Prentice Hall. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418659

Авторы

  • Комаров Михаил Михайлович