• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Теория и практика выборочного метода

Статус: Курс по выбору (Статистический анализ в экономике)
Направление: 38.04.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Статистический анализ в экономике
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В современном обществе имеется значительная потребность в количественной и качественной информации, называемой статистическими данными, характеризующей происходящие социально-экономические явления и процессы. Статистические данные обычно являются результатом проведения обследований и опросов общественного мнения, причем чаще всего используется выборка из целевой популяции, которая представляет собой только часть совокупности интересующих объектов. Специализированные государственные и негосударственные организации регулярно на выборочной основе собирают необходимые первичные данные, характеризующие единицы целевых генеральных совокупностей. На основе собранных данных оценивают популяционные параметры. Поэтому всегда стоит вопрос о точности и надежности рассчитанных выборочных оценок этих параметров. Данный курс ориентирован на учебную программу Мичиганского университета США. Цель курса состоит в овладении студентами современными выборочными методами и технологиями планирования (дизайна) отбора и анализа собранных по выборке данных, включая получение корректных статистических выводов и проверки статистических гипотез. В рамках курса рассматриваются основные концепции и понятия, терминология и практические приемы, используемые для организации выборочных обследований Задания и примеры учебного курса основаны на микроданных обследования RLMS (НИУ ВШЭ), Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах (Росстат), а также материалах и данных Панельного исследования динамики доходов населения США (PSID). Практические упражнения учебного курса выполняются в Excel, а также с помощью пакета Survey (на базе R).