Магистратура
2024/2025
Теория и практика выборочного метода
Статус:
Курс по выбору (Статистический анализ в экономике)
Направление:
38.04.01. Экономика
Кто читает:
Департамент статистики и анализа данных
Где читается:
Факультет экономических наук
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Статистический анализ в экономике
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В современном обществе имеется значительная потребность в количественной и качественной информации, называемой статистическими данными, характеризующей происходящие социально-экономические явления и процессы. Статистические данные обычно являются результатом проведения обследований и опросов общественного мнения, причем чаще всего используется выборка из целевой популяции, которая представляет собой только часть совокупности интересующих объектов. Специализированные государственные и негосударственные организации регулярно на выборочной основе собирают необходимые первичные данные, характеризующие единицы целевых генеральных совокупностей. На основе собранных данных оценивают популяционные параметры. Поэтому всегда стоит вопрос о точности и надежности рассчитанных выборочных оценок этих параметров. Данный курс ориентирован на учебную программу Мичиганского университета США. Цель курса состоит в овладении студентами современными выборочными методами и технологиями планирования (дизайна) отбора и анализа собранных по выборке данных, включая получение корректных статистических выводов и проверки статистических гипотез. В рамках курса рассматриваются основные концепции и понятия, терминология и практические приемы, используемые для организации выборочных обследований Задания и примеры учебного курса основаны на микроданных обследования RLMS (НИУ ВШЭ), Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах (Росстат), а также материалах и данных Панельного исследования динамики доходов населения США (PSID). Практические упражнения учебного курса выполняются в Excel, а также с помощью пакета Survey (на базе R).