• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Язык японского кинематографа

Направление: 58.04.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Классический и современный Восток: языки, культуры, религии
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Кинематограф был завезен в Японию в конце XIX века и быстро приспособлен к культурным особенностям страны, однако несмотря на существенное влияние традиционного японского театра, литературы и живописи, кино в Японии во многом продолжает ассоциироваться с культурно-эстетическим влиянием Запада. Встрече японцев с киноаппаратом предшествовало их знакомство с телескопом, фотоаппаратом, микроскопом, камерой-обскурой, волшебным фонарем, другими западными изобретениями. Распространение этих приборов способствовало установлению в Японии ассоциативной связи между странами Запада и процессами механизации оптики. Запад ассоциировался с позицией квалифицированного наблюдателя, обладающего высокими технологиями «видения»; Япония же являлась объектом «взгляда», ей отводилась роль «рассматриваемого». Как повлияла эта динамика на развитие японского кинематографа, телевидения, других экранных искусств? Как меняются представления о «взгляде Запада» в связи с глобализацией кино- и медиаиндустрии, а также в связи с переходом к цифровым технологиям? Предлагает ли популярная во всем мире японская мультипликация анимэ некую особую модель видения? Ответы на эти и другие вопросы дает наш вводный курс по истории японских медиа.