• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника "Управление образованием"

Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника направлен на формирование индивидуальнго образовательного маршрута на программе Управление образованием. Слушатели смогут: критически анализировать собственный профессиональный и образовательный опыт, определять дефициты в своих профессиональных навыках, соотносить дефициты с содержанием учебных дисциплин, обосновывать выбор образовательной траектории
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • создание условий для повышения организационной культуры обучающегося за счет знакомства с ресурсами программы (шире – Института образования, НИУ ВШЭ), которые могут быть соотнесены каждым студентом со своими профессиональными и личными дефицитами и использованы им для раскрытия своего потенциала
  • развитие (совершенствование) навыков магистранта – действующего или потенциального управленца (директоров государственных и частных школ, педагогов, готовых развивать административную карьеру)
  • создание условий для формирования профессионального сообщества через организацию продуктивного общения с успешными деятелями системы образования, что, во-первых, создаст предпосылки для того, чтобы выпускники – потенциальные руководители поняли и приняли перспективы развития российской системы образования, став агентами изменений, и, во-вторых, выстроили свои собственные карьерные перспективы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент сможет анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе, учитывать эти факторы при разработке концепции и стратегии развития собственной организации
  • Студент сможет выполнить обзор научной литературы по теме исследования/проектирования
  • Студент сможет найти и сформулировать замысел исследования, а также определить проектные идеи
  • Студент сможет обозначить планируемы результаты обучения на каждом из этапов освоения программы
  • Студент сможет описать и понять предметную область проекта;
  • Студент сможет определить собственные личные и профессиональные дефициты
  • Студент сможет определять и демонстрировать свою собственную (экспертную) позицию по той или иной проблеме, аргументированно изложить ее письменно и устно, представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения, в том числе достаточно «агрессивной» среде
  • Студент сможет отобрать содержание, определить формы и методов своей собственной учебной деятельности (исследовательской, проектной) по достижению планируемых результатов обучения.
  • Студент сможет приобрести (совершенствовать) навык изучения и анализа текстов, а также самостоятельной их подготовки
  • Студент сможет провести анализ факторов, влияющих на формирование образовательной политики в конкретном регионе, учитывать эти факторы при разработке концепции и стратегии развития собственной организации
  • Студент сможет составить и представить на обсуждение индивидуальный учебный план (ИОП) через свои собственные (соотнесенные с результатами программы) планируемые результаты обучения на каждом этапе освоения программы
  • Студент сможет существенно расширить круг профессионального общения, получив возможность привлечь для идентификации как своих собственных целей и задач, так и организации, которую он представляет, а также – провести оценку эффективности деятельности управленческой команды по их достижению.
  • Студент сможет сформулировать теоретические и практические основания работы
  • Критически анализирует собственный профессиональный и образовательный  опыт
  • Определяет дефициты в своих профессиональных навыках
  • Знает особенности дисциплин и результаты, на которые каждая из дисциплин ориентирована
  • Соотносит дефициты с содержанием дисциплин, обосновывает выбор образовательной траектории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
  • Тема 2.
  • Тема 3.
  • Тема 4.
  • Тема 5.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Обоснование ИУП 2 года обучения
  • неблокирующий Рефлексивный дневник по результатам семинара
  • неблокирующий Ретроспектива обучения и Путь студента
  • неблокирующий Обоснование выбора базы практики
  • неблокирующий Проект портфолио и драфт аннотации к нему
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Обоснование выбора базы практики + 0.3 * Ретроспектива обучения и Путь студента + 0.3 * Рефлексивный дневник по результатам семинара
  • 2025/2026 3rd module
    0.1 * Обоснование ИУП 2 года обучения + 0.3 * Проект портфолио и драфт аннотации к нему + 0.3 * Ретроспектива обучения и Путь студента + 0.3 * Рефлексивный дневник по результатам семинара
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 21028 - С.Р.Кови - 7 навыков высокоэффективных людей (краткое изложение) - 9785961400003kkaudio - КнигиКратко - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21028
  • Глеб Архангельский - Тайм-драйв - 9785001694847 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/1729 - 1729

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 4 роли руководителя : руководство по ролевому менеджменту, Виль-Вильямс, Е. И., 2022

Авторы

  • Кобцева Анна Александровна
  • Кухарев Антон Иванович