• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Введение в драматургию

Статус: Курс обязательный (Кинопроизводство)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Кинопроизводство
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на глубокое понимание и практическое освоение ключевых элементов сценарного мастерства. Студенты изучат создание логлайнов, структурирование кинопроизведения и сцен, а также драматургические функции и архетипы героев. Курс охватывает различные жанры кинопроизведения и предоставляет инструменты для разработки интересных персонажей и эффективного написания диалогов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить и освоить основы написания логлайна, жанров и структуры сценария, а также строить сцены, поддерживающие общую композицию.
  • Понять и применять драматургические функции и архетипы героев для создания многослойных персонажей и их взаимодействий.
  • Развить навыки написания диалогов с акцентом на текст и подтекст для создания естественных и значимых разговоров.
  • Применить сценарные движки и секреты улучшения истории для создания увлекательных и качественных сценариев.
  • Практиковать написание логлайнов, разбор сцен, создание планов сцен и написание сцен с различными подходами, чтобы улучшить сценарные навыки и знание теории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Осваивает основные сценарные компоненты, включая логлайн, структуру кинопроизведения и структуру сцены, и применяет их для создания чётких и структурированных сценарных концепций.
  • Идентифицирует и анализирует драматургические функции и архетипы героев, использует эти знания для создания многослойных персонажей с глубокими мотивациями и связями в сценарии.
  • Развивает навыки написания диалогов, включая текст и подтекст, и создаёт убедительные и динамичные разговоры, которые поддерживают развитие сюжета и раскрытие персонажей.
  • Применяет сценарные движки и техники улучшения истории для повышения качества и интереса к сценариям, а также разрабатывает полноценный сценарный пакет, включающий все необходимые элементы для успешного сценарного проекта.
  • Практикует написание логлайнов, разбор сцен по ЗРК, создание планов сцен и написание сцен через действие, совершенствует навыки сценарного мастерства через постоянное практическое применение теоретических знаний и анализирует результаты для улучшения сценарных навыков.
  • Разрабатывает интересных персонажей и создаёт сцены, соответствующие различным жанрам, таким как комедия, мелодрама и экшн, анализирует и оптимизирует сценарные элементы для удовлетворения жанровых ожиданий и требований.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Герой
  • Логлайн
  • Жанры
  • Структура кинопроизведения
  • Структура сцены
  • Драматургические функции и архетипы героев
  • Диалоги
  • Секреты улучшения истории. Сценарные движки
  • Сценарный пакет
  • Повтор теоретической базы, написание логлайнов по прочитанным сценарием.
  • Разбор группового задания по теме «логлайн»
  • Виды конфликтов
  • Написание диалогов
  • Написание логлайна сцены
  • Написание сцен через действие
  • Разработка персонажей
  • Комедия и мелодрама
  • Экшн
  • Разбор написанных сцен
  • Кросс-питчинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость лекций
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Посещаемость семинаров
  • неблокирующий Итоговое задание 1
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий
  • неблокирующий Итоговое задание 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Итоговое задание 1 + 0.2 * Посещаемость лекций + 0.3 * Посещаемость семинаров + 0.2 * Тестирование
  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Выполнение домашних заданий + 0.4 * Итоговое задание 2 + 0.3 * Посещаемость семинаров
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 15608 - Р.Макки - Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов - 9785961451962 - Альпина нон-фикшн - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15608
  • Alpina - 24250 - Р.Макки - Персонаж: Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене - 9785001397786 - Альпина нон-фикшн - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24250
  • Alpina - 3125 - К.Воглер - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - 9785961439434 - Альпина нон-фикшн - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3125
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только - Макки Р. - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/913183 - 526336 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 21193 - К.Уэйланд - Создание арки персонажа: Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя - 9785001393115 - Альпина нон-фикшн - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21193
  • Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии - Воглер К. - Альпина нон-фикшн - 2018 - https://znanium.com/catalog/product/1003519 - 1230031 - ZNANIUM

Авторы

  • Созинова Мария Михайловна