• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Практический курс испанского языка

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Практический курс испанского языка» предназначается для студентов 1 и 2 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля. К концу второго курса предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню В1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на испанском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами испанской повседневной культуры и этикета.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Выделяет ключевые слова и находит запрашиваемую информацию в (аудио)тексте.
  • Детально понимает текст и структурно-смысловые связи текста.
  • Игнорирует незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации.
  • Использует разнообразные связующие элементы, указывающие на тип отношений между частями /фрагментами текста.
  • Определяет значение незнакомого слова по контексту.
  • Определяет наличие / отсутствие, соответствие / несоответствие, истинность / ложность запрашиваемой информации в содержании (аудио) текста.
  • Определяет тему, проблему, назначение (аудио) текста.
  • Отличает основную тему / идею от подтем / аргументов / примеров.
  • Понимает основную и запрашиваемую информацию.
  • Понимает основную информацию.
  • Понимает причинно-следственные связи.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста, владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста.
  • Понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
  • Различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц.
  • Различает форматы разных типов текстов и их структурные особенности.
  • Различает форматы разных типов текстов, их структурные и стилистические особенности.
  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Умеет переводить с русского языка на испанский связные фрагменты текста (ситуации) с использованием тематического словаря и изучаемых грамматических конструкций.
  • Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка
  • Коммуникация и межличностные отношения в стране изучаемого языка
  • Испания наших дней
  • Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур
  • Espanol General: Культура повседневности в Испании
  • Espanol General: Экология и окружающая среда в Испании и Латинской Америке
  • Espanol General: Экономические, политические и социальные аспекты жизни испанского общества
  • Español con fines específicos: Социальная сфера (1 модуль)
  • Español con fines específicos: Политика (2 модуль)
  • Español con fines específicos: Экономика (3 модуль)
  • Español con fines específicos: Культура (3 модуль)
  • Español con fines específicos: Страны Латинской Америки. Особенности экономического, социального и политического развития (4 модуль)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Социально-экономические проблемы Испании и ЛА
  • неблокирующий Культура Испании и ЛА
  • неблокирующий Латинская Америка
  • неблокирующий Политическая система Испании
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    Среднее арифметическое за все элементы контроля.
  • 2024/2025 4th module
    Среднее арифметическое за все элементы контроля.
  • 2025/2026 2nd module
    Среднее арифметическое за все элементы контроля.
  • 2025/2026 4th module
    Среднее арифметическое за все элементы контроля.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жить в Испании : учебник по страноведению Испании: уровень B1-B2, Карпина, Е. В., 2019
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06497-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441291 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441897 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., 2004

Авторы

  • Захарченко Маргарита Игоревна
  • Карпина Елена Владимировна
  • Галина Светлана Владимировна
  • Селиванова Ирина Владимировна
  • Молчанова Мария Александровна
  • Бочаров Евгений Владимирович