Магистратура
2024/2025
Проектный семинар по работе с корпоративной и маркетинговой информацией
Статус:
Курс обязательный (Современная журналистика)
Направление:
42.04.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Андреева Ирина Витальевна
Прогр. обучения:
Современная журналистика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен практическому обучению написания новостей компаний. Обучению работы с документами, законодательными актами, базами данных, сообщениями эмитентов, оценками заявлений бизнеса и государственных органов. В ходе семинаров и самостоятельной работы студенты получат инструменты для полноценной журналистской работы как в сфере деловой журналистики, так и в профессии в целом.
Цель освоения дисциплины
- Аккумулировать знания студентов о непосредственной работе экономического журналиста.
- Изучить процесс написания корпоративных новостей, репортажей, интервью, обзоров.
- Изучить работу с документами, информацией, источниками в сфере корпоративной журналистики.
- Изучить профессиональные навыкам в сфере деловой журналистики.
Планируемые результаты обучения
- Знает ежедневную журналистскую работу в сфере экономики и бизнеса
- Умеет писать тексты “с колес”
- Умеет определять “новость” и “неновость”
- Выстраивает иерархию оперативности информации
- Умеет брать и редактировать интервью на экономические темы
- Умеет планировать “форс-мажорные” поводы новостей в сфере экономики
- Знает макро и микрофинансовый рынок новостей страны
- Знает, как общаться с профильными спикерами, пресс-службами, pr-отделами
Содержание учебной дисциплины
- Классификация корпоративных новостей
- Бизнес и новости
- Методика создания интервью на экономическую тему
- Работа с документами при создании профильного новостного контента
- Создание профильного новостного контента в режиме реального времени
- Планирование к отработке экономического инфоповода
- Отработка события в сфере бизнес-новостей
- Государственные органы и экономика
- Международная экономическая повестка
- Профессиональная этика экономического журналиста и закон о СМИ
Элементы контроля
- Написание новостей по итогам семинара “Бизнес и новости"Необходимо написать 20 (двадцать) новостей. Написанные, оформленные и отредактированные согласно правилам информационной журналистики в установленный дедлайн. Для отработки будут предоставлены аудио, видео и текстовые материалы, на основе которых необходимо будет сделать новостное сообщение для разных видов СМИ.
- Интервью на экономическую темуНеобходимо подготовить, написать и отредактировать одно интервью на тему бизнеса в установленный дедлайн после семинара на одноименную тему (технология изложена в аннотации к семинару).
- Написание новостей в режиме реального времениНаписание текстов в режиме реального времени - на основе выбранной теле или интернет-трансляции пресс-конференции какого-либо спикера. Необходимо написать 10 (десять) новостных текстов в режиме реального времени на семинаре: аудио-видео контент, релизы компаний, на основе которых в течение семинара будет необходимо написать готовые новостные заметки разных жанров - новостное сообщение для информагентства, статья для сайта, лонгрид и т.д.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.3 * Интервью на экономическую тему + 0.2 * Написание новостей в режиме реального времени + 0.5 * Написание новостей по итогам семинара “Бизнес и новости"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Деловая журналистика : учеб. пособие для вузов, Мельник, Г. С., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мау В.А. - Государство и экономика: опыт экономических реформ - Издательский дом "Дело" РАНХиГС - 2017 - ISBN: 978-5-7749-1210-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/107411