• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника "Управление и предпринимательство в образовании"

Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника "Управление и предпринимательство в образовании" направлен на ознакомление студентов с траекторией, решение организационных и иных вопросов, связанных с реализацией траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие (совершенствование) навыков магистранта – действующего или потенциального управленца (директоров государственных и частных школ, педагогов, готовых развивать административную карьеру)
  • создание условий для повышения организационной культуры обучающегося за счет знакомства с ресурсами программы (шире – Института образования, НИУ ВШЭ), которые могут быть соотнесены каждым студентом со своими профессиональными и личными дефицитами и использованы им для раскрытия своего потенциала
  • создание условий для формирования профессионального сообщества через организацию продуктивного общения с успешными деятелями системы образования, что, во-первых, создаст предпосылки для того, чтобы выпускники – потенциальные руководители поняли и приняли перспективы развития российской системы образования, став агентами изменений, и, во-вторых, выстроили свои собственные карьерные перспективы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент сможет анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе, учитывать эти факторы при разработке концепции и стратегии развития собственной организации
  • Студент сможет выполнить обзор научной литературы по теме исследования/проектирования
  • Студент сможет найти и сформулировать замысел исследования, а также определить проектные идеи
  • Студент сможет обозначить планируемы результаты обучения на каждом из этапов освоения программы
  • Студент сможет описать и понять предметную область проекта;
  • Студент сможет определить собственные личные и профессиональные дефициты
  • Студент сможет определять и демонстрировать свою собственную (экспертную) позицию по той или иной проблеме, аргументированно изложить ее письменно и устно, представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения, в том числе достаточно «агрессивной» среде
  • Студент сможет отобрать содержание, определить формы и методов своей собственной учебной деятельности (исследовательской, проектной) по достижению планируемых результатов обучения.
  • Студент сможет приобрести (совершенствовать) навык изучения и анализа текстов, а также самостоятельной их подготовки
  • Студент сможет провести анализ факторов, влияющих на формирование образовательной политики в конкретном регионе, учитывать эти факторы при разработке концепции и стратегии развития собственной организации
  • Студент сможет составить и представить на обсуждение индивидуальный учебный план (ИОП) через свои собственные (соотнесенные с результатами программы) планируемые результаты обучения на каждом этапе освоения программы
  • Студент сможет существенно расширить круг профессионального общения, получив возможность привлечь для идентификации как своих собственных целей и задач, так и организации, которую он представляет, а также – провести оценку эффективности деятельности управленческой команды по их достижению.
  • Студент сможет сформулировать теоретические и практические основания работы
  • Рефлексия своих ценностей и соотношение их с текущей профессиональной деятельностью
  • Формирует индивидуальный учебный план с учетом запланированных индивидуальных образовательных результатов
  • - знает и понимает содержание магистерской программы и профессиональной траектории; - умеет разработать собственный индивидуальный учебный план; - способен сформулировать тему, идею и задачи проектно-творческой квалификационной работы; - умеет обосновывать актуальность, проблематику и значимость будущего проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
  • Тема 2.
  • Тема 3.
  • Тема 4.
  • Тема 5.
  • Тема 6
  • Тема 7 Путь студента
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Обоснование выбора базы практики
  • неблокирующий Рефлексивный дневник по результатам семинара
  • неблокирующий Ретроспектива обучения и Путь студента
  • неблокирующий Обоснование ИУП 2 года обучения
  • неблокирующий Проект портфолио и драфт аннотации к нему
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Обоснование выбора базы практики + 0.3 * Ретроспектива обучения и Путь студента + 0.3 * Рефлексивный дневник по результатам семинара
  • 2025/2026 3rd module
    0.1 * Обоснование ИУП 2 года обучения + 0.3 * Проект портфолио и драфт аннотации к нему + 0.3 * Ретроспектива обучения и Путь студента + 0.3 * Рефлексивный дневник по результатам семинара
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Agile ретроспектива : как превратить хорошую команду в великую, Дерби, Э., 2017
  • Alpina - 24486 - Т.Степаненко - Полезная саморефлексия: Книга-практикум для искреннего разговора с собой - 9785961482584 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24486
  • Антитайм-менеджмент - 978-5-4461-0291-4 - Додонов Н. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344127 - 344127 - iBOOKS
  • Взрывной подкаст : как создать успешный проект от идеи до первого миллиона, Майнцер, К., 2020
  • Волков, Ю. Г., Социология будущего: социологическое знание и социальный проект : монография / Ю. Г. Волков. — Москва : КноРус, 2020. — 177 с. — ISBN 978-5-406-00517-0-S-2019. — URL: https://book.ru/book/933962 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Диагностика и профессиональное развитие управленческих кадров государственной службы: методология и технологии : коллективная монография / под общей научной редакцией Ю. В. Синягина. — Москва : Дело РАНХиГС, 2021. — 354 с. — ISBN 978-5-85006-365-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/274058 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Драматическая социология и социологическая ауторефлексия. Т.1: ., Алексеев, А. Н., 2003
  • Инновационный проект : методы отбора и инструменты анализа рисков, Бабаскин, С. Я., 2014
  • Методы социальных исследований : группы организации и бизнес, Браймен, А., 2012
  • Профессиональное развитие: пути модернизации постдипломного образования педагога : сб. метод. материалов, , 2003
  • Радаев, В. В. (2013). How to write an academic paper ; Как написать академический текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E43119D2
  • Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В. В. Радаев. - 2-е изд. - Москва : Изд. дом ВШЭ, 2019. - 204 с. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2017208
  • Ретроспектива в Agile : проверенные методы и инновационные подходы, Лоффлер, М., 2020
  • Ретроспектива в Agile. Проверенные методы и инновационные подходы, Лоффлер, М., 2020
  • Руднев, Е. А. Профессиональное развитие руководителя образования в XXI веке : монография / Е. А. Руднев. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 224 с. - ISBN 978-5-394-05612-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2133550
  • Самораскрытие способностей как внутренний диалог: когнитивные, метакогнитивные и экзистенциальные ресурсы человека : монография / под редакцией В. С. Чернявская. — Владивосток : ВГУЭС, 2021. — 216 с. — ISBN 978-5-9736-0630-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/250358 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Тавокин, Е. П. Социологическое исследование / Е. П. Тавокин // Социология : учебное пособие / под ред. Д. С. Клементьева. - Москва : Слово : Эксмо, 2004. - С. 354-387. - ISBN 5-8123-0248-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/417093
  • Тайм менеджмент : искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью, Моргенстерн, Д., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дипломный проект от А до Я : учеб. пособие, Сапаров, В. Е., 2003
  • Зюзина, Н. Н. Личностный рост и саморазвитие: техники и стратегии: курс лекций : учебное пособие / Н. Н. Зюзина. — Липецк : Липецкий ГТУ, 2022. — 66 с. — ISBN 978-5-00175-138-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/314084 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мышление. Понимание. Рефлексия, Щедровицкий, Г. П., 2005
  • Оценка и профессиональное развитие государственных служащих, Горбачев, А. И., 2009
  • Путь выздоровления. План действий для предотвращения срыва [Электронный ресурс]. — 2-е изд. (эл.). — (Современная психология: теория и практика) - 978-5-94193-827-8 - Горски Теренс Т. - 2016 - Москва: Инcтитут общегуманитарных исследований - https://ibooks.ru/bookshelf/362291 - 362291 - iBOOKS
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364
  • Ретроспектива проекта : как проектным командам оглядываться назад, чтобы двигаться вперед: пер. с англ., Керт, Н., 2015
  • Хайнц, М. С. Позитивный тайм-менеджмент: Как успевать быть счастливым / Хайнц М.С. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 128 с.: ISBN 978-5-9614-4795-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/916006

Авторы

  • Кобцева Анна Александровна