2024/2025
Маркетинг в цифровой среде
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Базовая кафедра Яндекс
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Еременко Дмитрий Игоревич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Маркетинг в цифровой среде» нацелен на предоставление студентам магистратуры всестороннего и практикоориентированного понимания цифрового маркетинга. В рамках курса студенты освоят ключевые концепции и инструменты цифрового маркетинга, включая SMM, контекстную рекламу, контент-маркетинг, email-маркетинг, искусственный интеллект, и data-driven подходы. Основное внимание уделяется применению этих знаний на практике, что позволит студентам успешно разрабатывать, реализовывать и оптимизировать маркетинговые кампании.
Цель освоения дисциплины
- Целью курса является подготовить студентов к эффективному применению цифрового маркетинга.
- Студенты должны овладеть ключевыми концепциями и принципами цифрового маркетинга, научиться разрабатывать и реализовывать маркетинговые кампании с использованием современных инструментов, таких как социальные сети, контекстная реклама, email-маркетинг и контент-маркетинг.
- Они должны понимать, как использовать методы поисковой оптимизации, а также освоить принципы использования искусственного интеллекта и data-driven подходов.
Планируемые результаты обучения
- Ознакомятся с основными концепциями цифрового маркетинга и их значением для бизнеса.
- Разработают и адаптируют маркетинговые стратегии для различных цифровых каналов.
- Самостоятельно разработают и запустят промо-кампании (например контекстная реклама) итд.
- Научатся использовать собранные данные, для выявление трендов и стратегического планирования в проектах.
- Ознакомятся с инструментами автоматизации и искусственного интеллекта для повышения эффективности маркетинговых процессов.
- Оптимизируют маркетинговые кампании на основе результатов аналитики и полученных данных.
- Самостоятельно разработают и запустят промо-кампании.
Содержание учебной дисциплины
- Основы и введение в цифровой маркетинг
- Создание и тестирование стратегии цифрового маркетинга
- Стратегии и тактики в социальных медиа и SMM
- Разработка стратегии для SMM-кампании
- Контекстная и таргетированная реклама
- Настройка и оптимизация контекстной рекламы в Яндекс Директ
- Контент-маркетинг и спецпроекты
- Создание контент-плана и реализация спецпроектов
- CRM маркетинг
- Управление клиентскими данными и автоматизация коммуникаций
- ИИ и автоматизация в маркетинге
- Применение AI-инструментов для автоматизации маркетинга
- Data-Driven маркетинг как инструмент принятия решений на основе данных
- Анализ данных и оптимизация маркетинговых стратегий
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Выдается после первой лекции
- Домашнее задание 2Выдается после второго семинара
- Домашнее задание 3Выдается после третьего семинара
- Домашнее задание 4Выдается после четвертого семинара
- Домашнее задание 5Выдается после пятой лекции
- Домашнее задание 6Выдается после шестой лекции
- Домашнее задание 7Выдается после седьмой лекции
- ЭкзаменРазрешается пользоваться материалами
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Домашнее задание 3 + 0.1 * Домашнее задание 4 + 0.1 * Домашнее задание 5 + 0.1 * Домашнее задание 6 + 0.1 * Домашнее задание 7 + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 21443 - М. Стелзнер - Контент-маркетинг: Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета (краткое изложение) - 9785961400407 - КнигиКратко - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21443
- Маркетинг в социальных сетях, Халилов Д., 2014
- Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
- Хуссейн, И. Д. Цифровые маркетинговые коммуникации : учебное пособие для вузов / И. Д. Хуссейн. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 68 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15010-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520372 (дата обращения: 27.08.2024).
- Цифровой маркетинг : учебник / Д. В. Загулова, О. В. Гончарова, Н. Н. Грибок [и др.] ; под ред. Д. В. Загуловой, А. В. Аверина. — Москва : КноРус, 2023. — 485 с. — ISBN 978-5-406-11383-7. — URL: https://book.ru/book/949340 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Анисимова, Н. А., Планирование и анализ маркетинга : учебное пособие / Н. А. Анисимова, Т. И. Смотрова. — Москва : Русайнс, 2023. — 180 с. — ISBN 978-5-466-02227-8. — URL: https://book.ru/book/947582 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 170 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08407-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492979 (дата обращения: 27.08.2024).
- Котлер Ф., Келлер К.Л. - Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс - 978-5-496-02422-8 - Санкт-Петербург: Питер - 2016 - 352726 - https://ibooks.ru/bookshelf/352726/reading - iBOOKS
- Мандыч, И. А. Цифровой маркетинг : учебное пособие / И. А. Мандыч. — Москва : РТУ МИРЭА, 2020. — 75 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/163841 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Мандыч, И. А. Цифровой маркетинг : учебное пособие / И. А. Мандыч. — Москва : РТУ МИРЭА, 2021 — Часть 2 — 2021. — 64 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176560 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга : учебник и практикум для вузов / О. К. Ойнер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04642-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488789 (дата обращения: 27.08.2024).
- Платов, А. В., Маркетинговые коммуникации : учебник / А. В. Платов, И. А. Новичкова. — Москва : КноРус, 2024. — 230 с. — ISBN 978-5-406-12208-2. — URL: https://book.ru/book/950745 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.