• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Дизайн-мышление для создания продуктовой концепции

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

В настоящее время многие предприятия-производители осознают дефицит специалистов-менеджеров по продукту. Данный курс направлен на изучение ключевых вопросов, связанных с разработкой новых продуктов, совершенствованием и подготовке к запуску их на рынок. Дисциплина является теоретическим и методическим фундаментом для формирования у студентов управленческого мышления, основанного на понимании сущности и применения технологии управления продуктом в различных сферах бизнеса. В курсе делается акцент на овладение обучающимися основ управления продуктом, изучении процесса сервис-дизайна, формирования клиентских метрик, построение продуктовых гипотез. Всё это помогает в формировании продуктового мышления и определении выбора будущей специализации обучающегося.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
  • Понимание областей применения дизайн-мышления
  • Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
  • Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
  • Умение создавать концептуальные прототипы
  • Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
  • Умение тестировать прототипы
  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
  • Знание понятия пользовательский/клиентский опыт, его место в жизни продукта, взаимосвязь с продуктовым дизайном
  • Знание ключевых трендов сервис-дизайна
  • Умение формулировать основной и промежуточные вопросы для исследования клиентского опыта
  • Умение составлять план исследования
  • Умение проводить экспресс- и другие виды интервью в рамках дизайн-исследований
  • Умение проводить качественные исследования (наблюдение, проживание опыта и др.)
  • Умение применять методы персоны и CJM
  • Умение применять метод “Точка зрения”
  • Знание различных подходов к процессу генерации идей
  • Умение создавать и тестировать концептуальные прототипы
  • Умение создавать прототипы интерфейсных решений, проводить usabilty-тесты
  • Знать: основные предметные сферы менеджмента; основные понятия в области менеджмента; основные инструменты и подходы, применяемые менеджерами в ходе своей работы; основные принципов и подходы к ведению бизнеса и измерению успеха; основные профессии в области бизнеса, компетенции менеджера; основные виды документов, разрабатываемых менеджерами при реализации своей деятельности.
  • Уметь: применять существующие инструменты в области менеджмента для принятия решений при создании и ведения бизнеса; разрабатывать базовые документы, необходимые для обоснования принятия управленческих решений
  • Иметь навыки: базового анализа рынков и компаний; планирования и организации деятельности, структуризации работ и участников проекта; самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности, организации учебного сотрудничества со сверстниками; построения индивидуальной образовательной траектории; ведения проектной и социальной деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дизайн-мышление
  • Дизайн-исследования
  • Фокусировка
  • Генерация и выбор идей
  • Прототипирование
  • Тестирование
  • Сторителлинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    После первого занятия по курсу “Основы дизайн-мышления” студенты получают задание провести экспресс-интервью в соответствии с правилами и критериями, озвученными преподавателями курса в рамках лекционной части первого занятия. Преподавателем оцениваются материалы, подтверждающие факт подготовки и проведения интервью. Материалы размещаются в рабочем пространстве, ссылку на которую студенты получают на перовом занятии от преподавателя.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    После второго занятия студенты получают задание составить точку зрения на базе информации, полученной от респондентов в ходе интервью. Студенты выполняют задание в команде - по результатам работы должна быть составлена одна точка зрения на команду.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    После третьего занятия студенты получают задание создать прототип и провести его тестирование с 8 респондентами. Студенты выполняют задание в командах. Результатом выполнения задания является сам прототип и материалы, подтверждающие проведение тестирований в необходимом количестве (заполненные матрицы тестирования - индивидуальные для каждого респондента, фото-подтверждения проведения тестирований).
  • блокирующий Итоговое тестирование
    Тест на онлайн платформе с прокторингом.
  • блокирующий Защита итогового проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Домашнее задание 3 + 0.3 * Защита итогового проекта + 0.4 * Итоговое тестирование

Авторы

  • Баженова Ирина Евгеньевна
  • Халитова Владлена Игоревна